Сомнения и доводы
Posted: 07 Oct 2005, 12:46
Сначала скажу, что занимаюсь я в группе Ануфриева, но называться не буду из скромности, поскольку буду защищать любимый стиль, рассказывая о сомнениях с которыми сталкивался сам и доводах о нежизнеспособности СК, о которых слышал (читал) от других. (Желающие могут поинтересоваться моими данными непосредственно у меня на тренировке во вторник, четверг в 19-00, субботу в 18-00, адрес школы № 250 см. на сайте). В принципе, разного рода сомнения довольно четко разобраны здесь http://rbim.ru/stat/stat1.php, но все же.
1.Нет ударов, не учат бить и т.д. – вот главный и якобы неоспоримый довод против-ников СК. Для ответа на него достаточно задаться одним вопросом – какие цели решает удар в РБ и совпадают ли они с Вашими ожиданиями? Киношное представление о том, что после удара рукой в грудь человек красиво пролетает 10 метров, обязательно ломает спиной близлежащее здание (стол, забор), это всего лишь об-ман сознания. Главная цель боевого применения навыков РБ (в т.ч. и удара) – вывод противника из боя (остаться живым и здоровым). Этой же цели можно достичь и броском. Попутно замечу, что одним из самых эффективных видов РБ остается именно борьба, при полном отсутствии ударов как таковых. Никто не оспаривает право борца побеждать противника без ударов и многие соглашаются, что боксер в схватке с борцом аутсайдер. При этом отказывают СК в праве побеждать соперника без ударов или бросков, хотя, для тех, кто плохо знаком с системой, ударная техника в СК существует и с ее помощью можно решать задачи РБ оставаясь в рамках выбранного стиля.
2.Вторым таким «неоспоримым» доводом является работа на медленных скоростях во время тренировки, низкая скорость обучения. Да это правда, причем эта правда характерна для всех видов единоборств. Вам медленно показывают как и куда надо бить противника, как идет рука и т.д., медленно показывают захват и удержание, но по мере наработки движения (в СК по мере понимания сути действия) эти движения выходят на уровень реальных скоростей. Для простых движений скорость возрастает раньше, для сложных позже, но все же возрастает. Хватит ли времени для реа-лизации СК на реальной скорости, отвечаю – хватит с избытком. Проверял на себе. «Дядя Игорь» наглядно демонстрировал на мне, чем заканчивается бестолковая атака – добиванием лежащего на полу человека, который так и не понял, что же произошло. Сказался разный уровень подготовки, в т.ч. и время, потраченное на подготовку по стилю. Карате занимаются по 30 лет, боксом по 10 и т.д. Так почему же не говорят, что бокс (карате и т.д.) плох, если где-то, в каком то мифическом месте и времени боксера или каратиста, побывавшего на двух занятиях, побила физически одаренная девочка? Не говорят же в этих случаях про реакцию, скорость рабо-ты на тренировке, недостаточность системы и т.д. В одних системах на обучение уходит меньше времени, в других больше, но все равно достаточно высокого уровня достигают лишь единицы. При этом боксеры пропускают удары по ногам, каратисты по голове, занимающиеся СК тоже пропускают удары, НО также бьют и за-щищаются от ударов как и другие, и при чем здесь скорость работы на тренировке (медленная- в первоначальный период обучения)? Это же касается и выложенных на сайте роликов, где объясняется принцип работы, а не демонстрация умения. Попробуйте объяснить поражающее действие огнестрельного оружия без медленной демонстрации этапов его работы. Железная палка с дыркой посредине не способна убить человека на большом расстоянии – это Вам скажет любой неандерталец.
3.Третьим и последним серьезным упреком в адрес СК мне видится отказ от участия в соревнованиях. Я частично согласен с этим доводом. А именно, раз в целях школы стоит «Обучение граждан методам самозащиты с использованием информаци-онных моделей двигательной активности человека (в рамках концепции РБ по Ка-дочникову).» эти информационные модели надо проверять в различных условиях – в т.ч. и на соревнованиях. Всегда главным считался практический результат. Но данный довод смешон в рассуждениях о жизнеспособности какой-либо системы. Большинство секций карате, др. восточных стилей не участвуют в соревнованиях или участвую в соревнованиях сами с собой. Участие или не участие в каком-либо конкурсе не говорит ничего о жизнеспособности и применимости школы РБ, говорит лишь о принятой школой позиции на данном временном этапе.
И напоследок. Кто-то из противников СК может назвать школу (секцию) превращающую, занимающегося в ней человека, за короткий промежуток времени в непобедимого бойца на все времена и против всех противников. Я думаю, что нет. Любая система обучения имеет свои минусы и плюсы, любой человек готов отдавать предпочтение чему-то, а что-то категорически не приемлет. Разные объективные условия и субъективные факторы делают правильным тот или иной выбор в той или иной ситуации. Я выбрал и занимаюсь тем, чем мне нравиться и прошу Вас не стоять рядом и не говорить мне о преимуществах одного предпочтения над другим.
1.Нет ударов, не учат бить и т.д. – вот главный и якобы неоспоримый довод против-ников СК. Для ответа на него достаточно задаться одним вопросом – какие цели решает удар в РБ и совпадают ли они с Вашими ожиданиями? Киношное представление о том, что после удара рукой в грудь человек красиво пролетает 10 метров, обязательно ломает спиной близлежащее здание (стол, забор), это всего лишь об-ман сознания. Главная цель боевого применения навыков РБ (в т.ч. и удара) – вывод противника из боя (остаться живым и здоровым). Этой же цели можно достичь и броском. Попутно замечу, что одним из самых эффективных видов РБ остается именно борьба, при полном отсутствии ударов как таковых. Никто не оспаривает право борца побеждать противника без ударов и многие соглашаются, что боксер в схватке с борцом аутсайдер. При этом отказывают СК в праве побеждать соперника без ударов или бросков, хотя, для тех, кто плохо знаком с системой, ударная техника в СК существует и с ее помощью можно решать задачи РБ оставаясь в рамках выбранного стиля.
2.Вторым таким «неоспоримым» доводом является работа на медленных скоростях во время тренировки, низкая скорость обучения. Да это правда, причем эта правда характерна для всех видов единоборств. Вам медленно показывают как и куда надо бить противника, как идет рука и т.д., медленно показывают захват и удержание, но по мере наработки движения (в СК по мере понимания сути действия) эти движения выходят на уровень реальных скоростей. Для простых движений скорость возрастает раньше, для сложных позже, но все же возрастает. Хватит ли времени для реа-лизации СК на реальной скорости, отвечаю – хватит с избытком. Проверял на себе. «Дядя Игорь» наглядно демонстрировал на мне, чем заканчивается бестолковая атака – добиванием лежащего на полу человека, который так и не понял, что же произошло. Сказался разный уровень подготовки, в т.ч. и время, потраченное на подготовку по стилю. Карате занимаются по 30 лет, боксом по 10 и т.д. Так почему же не говорят, что бокс (карате и т.д.) плох, если где-то, в каком то мифическом месте и времени боксера или каратиста, побывавшего на двух занятиях, побила физически одаренная девочка? Не говорят же в этих случаях про реакцию, скорость рабо-ты на тренировке, недостаточность системы и т.д. В одних системах на обучение уходит меньше времени, в других больше, но все равно достаточно высокого уровня достигают лишь единицы. При этом боксеры пропускают удары по ногам, каратисты по голове, занимающиеся СК тоже пропускают удары, НО также бьют и за-щищаются от ударов как и другие, и при чем здесь скорость работы на тренировке (медленная- в первоначальный период обучения)? Это же касается и выложенных на сайте роликов, где объясняется принцип работы, а не демонстрация умения. Попробуйте объяснить поражающее действие огнестрельного оружия без медленной демонстрации этапов его работы. Железная палка с дыркой посредине не способна убить человека на большом расстоянии – это Вам скажет любой неандерталец.
3.Третьим и последним серьезным упреком в адрес СК мне видится отказ от участия в соревнованиях. Я частично согласен с этим доводом. А именно, раз в целях школы стоит «Обучение граждан методам самозащиты с использованием информаци-онных моделей двигательной активности человека (в рамках концепции РБ по Ка-дочникову).» эти информационные модели надо проверять в различных условиях – в т.ч. и на соревнованиях. Всегда главным считался практический результат. Но данный довод смешон в рассуждениях о жизнеспособности какой-либо системы. Большинство секций карате, др. восточных стилей не участвуют в соревнованиях или участвую в соревнованиях сами с собой. Участие или не участие в каком-либо конкурсе не говорит ничего о жизнеспособности и применимости школы РБ, говорит лишь о принятой школой позиции на данном временном этапе.
И напоследок. Кто-то из противников СК может назвать школу (секцию) превращающую, занимающегося в ней человека, за короткий промежуток времени в непобедимого бойца на все времена и против всех противников. Я думаю, что нет. Любая система обучения имеет свои минусы и плюсы, любой человек готов отдавать предпочтение чему-то, а что-то категорически не приемлет. Разные объективные условия и субъективные факторы делают правильным тот или иной выбор в той или иной ситуации. Я выбрал и занимаюсь тем, чем мне нравиться и прошу Вас не стоять рядом и не говорить мне о преимуществах одного предпочтения над другим.