Отвечаю по порядку.
1. Началось все с танто-дзютсу.
Брали в руки деревянные ножики и колбасили друг друга, без протекторов и с минимумом ограничесний (не бить в горло/голову/пах, проникающие болевые и контроли переломом до конца не доводить). На тот момент к собственно "танто-дзютсу" это отношение имело слабое, основной задачей было преодоление неуверенности и страха перед болью и травмами.
Дальше добавились веселые тренинги типа "кто кого переорет", когда двое становятся в обоюдный захват и начинают "давить глоткой", кто первый отступит.
Еще вариант - борьба 1 против 2х, и.п. 2е берут захват (какой хотят), по сигналу начинается поединок. Выиграть 1му практически невозможно, главное здесь - бороться до конца.
Из новейшего - ты стоишь, закрыв голову и корпус предплечьями, а второй номер тебя лупит, критерий для него - заставить тебя прекратить упражнение. Из той же серии задача: 1й должен пробить по голове 2го так, чтобы тот прекратил бой, 2ой только защищается, поединок 10-15 секунд.
Практика показывает, что пока не начнешь пугаться, травм не бывает.
Я отношу это к психологической подготовке на основании того, что здесь максимальную роль играет именно мэцкей, а не техничность и физ. подготовка.
Цель таких занятий и состоит в том, чтобы дать понять ученикам, что абсолютная решительность есть тот фундамент, без которого остальное не имеет значения.
2. Проверка боем - это проверка боем!
Просто становимся и лупим друг друга, с минимальными ограничениями. В нашем зале можно кусаться, тыкать пальцем в глаз, откручивать уши, хватать за яйца и т.п.
Единственное ограничение на данный момент - не наносить ударов руками по голове (не всегда соблюдается, хехе...) и не доводить болевые до травм.
Плюс существуют т.н. "технические" парные работы, где упор ставится на применение определенных тех.действий, не исключая,впрочем, и всех остальных.