Отчёт о семинаре в Лесном городке.

Различные объявления администрации школы и сайта.

Moderators: alexey_i, vis, Е.И.

Locked
User avatar
Е.И.
Руководитель школы
Posts: 489
Joined: 06 May 2004, 15:43
Location: г. Москва
Contact:

Отчёт о семинаре в Лесном городке.

Post by Е.И. »

Ну, мля… такого ещё не было! :D
Вот это было «кидалово»! Из 12 «заявившихся» приехало 2 человека и ещё двое по факту внезапно вспыхнувшего желания посеминариться. Все, кто так поступил (забыл приехать), могут сильно не переживать, все прощены – я не злопамятный. Я просто злой и память у меня хорошая. :twisted:
Но слово сказано, значит, дело должно быть сделано!
Мы провели семинар! Из-за сильной «толкучки» в зале не выдержали нервы одного из участников, и рано утром 20 июля он покинул занятия…
Остались одни «отморозки»… Вот именно они, в оставшееся время, и сделали основную работу: перевели в ясную и понятную физическую форму идею о наложении существующей в фехтовании техники и тактики на решаемые, с помощью «Информационной модели», прикладные задачи рукопашного боя.
Всё приобрело достаточно ясные и чёткие очертания.
Идея «двуручного меча» помогла решить проблему работы с противником, вооружённым холодным оружием, на длинных и средних дистанциях.
Отработан способ гарантированного нападения на подсознание противника, с быстрым входом в его «интимную зону», зону ответственности уровня «В» ЦНС.
Выявленные возможности создают условия для проведения поединков соревновательного характера.
Многие, из прочитавших этот материал, так и не смогут понять: о чём это тут. Для этого нужно иметь ОБЩЕЕ представление о проблеме. Семинар должен был решить именно эту задачу. Задачу соединения в сознании существующих раздельно фрагментов. Человек должен ясно представлять себе, каким образом соединяются между собой такие, на первый взгляд, разные способы ведения борьбы, как работа в полном контакте (борьба вольная, классическая), различные виды фехтования и возможность противоборства на сигнальном (бесконтактном) уровне.
Ясно одно. После взятия этого рубежа тренироваться станет сложнее, труднее и интереснее.

Е.И.
User avatar
Е.И.
Руководитель школы
Posts: 489
Joined: 06 May 2004, 15:43
Location: г. Москва
Contact:

Re: Отчёт о семинаре в Лесном городке.

Post by Е.И. »

Семинар, это не безответственная болтовня неосведомлённых людей на тему рукопашного боя.
Задан жёсткий и узкий коридор – информационное моделирование единоборства. Сама возможность моделирования покоится на совершенно конкретных особенностях работы человеческой ЦНС и законах биомеханики. И это давно уже не область для досужих споров и сомнений. Всё давно доказано.
Человек, изучающий эту проблему, приглашается на семинар не для пространных бесед, а для изучения двигательных задач, позволяющих практически использовать теоретические знания. Обсуждению подлежит только трактовка использования тех или иных особенностей психофизиологии человека.
Для плодотворной работы на семинаре теорию нужно знать!
К любому семинару необходимо готовиться. Учитель и ученик должны иметь возможность разговаривать на одном языке.
Для этого нужно прочитать статью (вывешена на сайте) «Информационная модель экстремального взаимодействия двух биомеханических систем», для нормального человека это не трудно.
На семинаре каждому предоставляется возможность немедленно и практически проверять все теоретические посылы и установки. Поэтому у нас не разговоры разговаривают, а практически проверяют каждое сказанное тренером слово.
Если вы, как следует, не разбираетесь в законах механики, зачем едете к Кадочникову на семинар? Посмотреть? Постоять рядом с теми, у кого получается? Пустая трата времени. Всё равно это вашим не станет.
И к нам не нужно ездить «посмотреть». Лучше уж сидеть дома и обсуждать тех, у кого ЭТО почему-то работает.
Е.И.
midav

Re: Отчёт о семинаре в Лесном городке.

Post by midav »

Сколько времени существует человечество, столько же времени оно себя защищает, чтобы и дальше существовать. Есть разные системы самозащиты. Каждое племя воинов, разрабатывало свое воинское искусство. Подготовка бойца формировалась в систему. Взращивание воина начиналось с малолетства. Не было деления на боевые искусства. Не знали что такое биомеханика. Но посмею предположить, владение своим телом, психикой, хотя могли и не знать, что есть какая то там психика, было на высоком уровне.

Любое сложное действие осуществляется автоматически, тем более, последовательность сложных действий. Если рассматривать боевое взаимодействие, как последовательность сложных действий, под сложностью я имею ввиду: своевременность, точность, скорость, силу, этих действий, и тому подобное, то без спонтанно-правильного действия, действия без мышления, здесь не обойтись. Венец мастерства в любом деле, в том числе боевом искусстве- спонтанность действия. Настолько спонтанном бывает действие, что потом и сам удивляешься, как получился желаемый результат. Как сказал великий испанский гитарист Пако де Лусия: я сам порой удивляюсь что вытворяют мои пальцы. Я думаю, он вряд ли имеет представление о биомеханике движения его же пальцев. Ключ к овладению спонтанно-правильным действием, в отсутствии мысли во время этого действия. Методика, которая поможет научиться действовать спонтанно-правильно ( а не действовать, по правилам или без правил ) поможет выжить в сложной ситуации...
User avatar
Е.И.
Руководитель школы
Posts: 489
Joined: 06 May 2004, 15:43
Location: г. Москва
Contact:

Re: Отчёт о семинаре в Лесном городке.

Post by Е.И. »

Абалдеть! Я даже не представлял, насколько всё «запущено»! :(
Судари мои! Вы что, язычники? Вы свято верите, что «система» живое существо, и она может сама по себе «работать» или не работать? А биомеханика, это какая-то проститутка, которую можно при нужде подтаскивать, а при отсутствии нужды оттаскивать? :)
Какое по величине яблоко должно долбануть вас по голове, чтобы вы поняли, что закон всемирного тяготения существует, и существует независимо от того, спите вы или бодрствуете, или занимаетесь какой либо системой самозащиты…
Человеческое тело – сложно организованная система, существующая в условиях беспрерывной борьбы с гравитацией! Наличие жёстких рычагов в скелете и эластичных движетелей (мышц) позволяет организму перемещаться в пространстве. Принципы использования этого «оборудования» описываются биомеханикой! И этой биомеханике глубоко безразлично, тащите вы своё тело на кухню в поисках еды или совершенствуетесь в нанесении удара «хвост дракона»! Биомеханика – набор законов, которые констатируют, что для тела возможно, а что нет! Так что ковыряние пальцем в носу тоже осуществляется по биомеханическим законам.
Это бокс, каратэ и дзюдо (как и любой другой вид РБ) привязываются к законам (и возможностям) биомеханики, а не наоборот! И этой биомеханике по барабану все правила и ограничения, существующие где-то в верхних слоях организации движения. Биомеханика – нижний слой, фундамент, первооснова.
Вы хотите спросить, а обязательно ли знать о наличии этих законов? Можете и не знать! Но тогда и оставайтесь тем, что вы есть, без малейшей надежды выскочить «за флажки» своих представлений о движении. А вашему двигательному опыту можно доверять? Ваши представления о движении универсальны?
Вы думаете, ваши двигательные навыки вам даны по рождению, что вам их кто-то подарил? Нет, вы им УЧИЛИСЬ!
Вы не помните своего учителя? Вы забыли, как он выглядит? Так это не мудрено, ваш учитель был не видим и не слышим, но вы его хорошо чувствовали! Ваш учитель – ГРАВИТАЦИЯ. Потом своё умение держать равновесие и перемещаться, вы притирали к бытовым и трудовым операциям. И это ВСЁ!
Это далеко не высшее образование. Ваш личный опыт ничтожен, а другого у вас быть не может.
Если среда обитания не требовала от вас метать копьё и бросать в цель топоры, то эти возможности для вас отсутствуют, они ещё не прописаны на белом листе вашего подсознания, хотя потенциально, в силу строения вашего тела (биомеханически), возможны.
Хотите уметь больше? Вас не устраивает объём ваших представлений о возможных движениях? Значит нужно садиться за парту и учиться! И гравитации наплевать, сколько вам лет.
Теперь о «спонтанно-правильных» действиях.
Зачем употреблять такое длинное и сложное слово, есть нормальный термин – автоматизм. Автоматизмы есть врождённые (например: проталкивание дерьма по пищеводу) и благоприобретённые. Всё что касается движения человека в пространстве – из разряда благоприобретённых.
Благоприобретённый автоматизм не покупается за деньги в готовом виде. Он продукт работы сознания. Сознание сначала всё прощупает, испробует на различных амплитудах и скоростях, сформирует динамически реализуемую форму движения и только потом поставит свой штамп – «использовать в качестве автоматизма»! Теперь «звериные» уровни организации движения будут использовать этот «продукт» автоматически. Не думая и ничего в нём не изменяя. Другого пути НЕТ!
«Великий испанский гитарист Пако де Лусия» наверное забыл рассказать, сколько лет он «дрючил» свои «пальцы», прежде чем они начали что-то «вытворять»!
Автоматизм – это «отпущенная на свободу» форма движения. Сознание её не контролирует. Спросите у сороконожки, с какой ноги она начинает своё движение, и она упадёт на свою мокрую, от умственного перенапряжения, задницу! :D
Вывод: Хочешь получить новый автоматизм – сначала «наморщи» ум!
Теперь о наших предках.
Не надо их возможности идеализировать. Не зная биомеханики, они исходили их видимых, ощущаемых и добытых опытным путём сведений о возможностях человеческого тела. Это не делало их хуже. Храбрость, доблесть, мужество - нравственные, а не биомеханические категории. 200 лет назад войска строем ходили на пушки. Это было нормой для того времени, сегодня такой способ ведения боя будет считаться идиотизмом.
Так что оставим предков в покое.
Знание законов биомеханики и закономерностей работы психики позволяет разрушать движения на фазе принятия решения. Это уровень, недостижимый и сегодня для подавляющего большинства систем самозащиты.
Как и наши предки, мы стремимся автоматизировать спасительные для нас формы движения. Но автоматизмы автоматизмам рознь! Их уровень несопоставим. Наши автоматизмы на порядки изощрённее.
Но такие автоматизмы в магазине не купишь и по интернету не закажешь, их нужно добыть «потом и кровью». Каждому. Лично.

Е.И.
midav

Re: Отчёт о семинаре в Лесном городке.

Post by midav »

Все гениальное просто. Пако де Лусия уже в 7 лет играл дай бог каждому так играть. Так что дело не в дрюченье его пальцев. Многие музыканты всю жизнь дрючут, а результат весьма скромный. Да и перемещение в пространстве сороконожки, есть результат врожденной программы движения, и существования, ее как живого организма. То есть она не обретала сознательный опыт движения, а внутренняя программа заставила двигаться ее тело естественным для нее образом. То что касается автоматизмов движения. Если я правильно понял, движение сначала осознается как наиболее целесообразное и оптимальное, и переходит из сознания в подсознание, и становится автоматизмом. Это был бы идеальный метод выработки правильного движения, если бы наше сознание действовало безошибочно верно.Но оно наше сознание бесконечно молодо в эволюционной цепи развития, и действует примитивным методом тыка. По этому одни всю жизнь дрючут пальцы, и морщут лбы, а другие не научившись на горшке сидеть, создают шедевры. Вероятно потому ,что у последних творческих деятелей, информация поступает в подсознание напрямую, то есть не искажаясь сознанием( мыслительным процессом ). По этому у них действие осуществляется спонтанно-правильное, и это не автоматизм-штамп движения, а адекватное отражение реальности, без искажений. Автоматизм-штамп движения, всего лишь костыль без которого трудно существовать в современном " цивилизованном" мире, если конечно не хочешь стать" белой вороной".В предыдущем моем сообщении, я писал о методике которая позволила бы действовать спонтанно-правильно( не автоматизм-штамп ) ,что по моему, могло бы помочь в овладении, максимально правильно осуществлять нужное действие, в любом деле, в том числе рукопашном бою. C Уважением.
User avatar
Е.И.
Руководитель школы
Posts: 489
Joined: 06 May 2004, 15:43
Location: г. Москва
Contact:

Re: Отчёт о семинаре в Лесном городке.

Post by Е.И. »

Я смотрю, читать мы не любим. :? Книгу Бернштейна «О ловкости и её развитии» точно не читали. Значит и роли сознания и подсознания, в области организации движения, понятия не имеем…
Всё гениальное действительно просто, даже проще, чем вам, дорогой midav, кажется.
Подавляющее количество видов живых существ на планете, практически сразу после рождения способны к передвижению в пространстве. И чем «бестолковее» вид, тем ярче выражена у него эта способность. Более «толковые» виды (хищники, птицы) «дозревают» до этих возможностей уже после рождения. Как правило, это занимает считанные месяцы. Дальше – обучение «ремеслу» охоты. У львов, этот школьный период (при продолжительности жизни 10-12 лет), занимает до 5 лет.
Человеческий «детёныш» худо-бедно справляется с гравитацией только к концу первого года жизни. Следующие 4 года уходят на овладение основными телесными координациями. И вот тут-то (с 5 лет) продвинутые родители и начинают готовить из малышей пианистов, гитаристов, хоккеистов и других истов… Это очень «удобное» время. В этом возрасте ребёнок максимально способен к интеграции в среду обитания. Для него это вопрос выживания. Ребёнок способен принять любые начальные условия (все дети по-своему гениальны). Вот ему и формируют среду. Она для него данность, не имеющая альтернативы. Он УЧИТСЯ бесконфликтно в ней существовать. Все ресурсы ребёнка направлены на решение этой задачи. Он борется за идеалы любимых им людей. К творчеству, это не имеет ни какого отношения (и зайцы играют на барабанах, и медведи ездят на мотоциклах). С возрастом, когда ресурсы будут перераспределены и на другие стороны бытия, такое обучение будет на порядки сложнее.
Это травоядные, сразу после рождения бегут за стадом, а люди учатся всю свою жизнь. Более одарённые, менее одарённые, но учатся все. Вот и все чудеса.
О сороконожке: это была притча! А вы о чём подумали? Или не думали совсем?
Теперь о роли сознания. Кора головного мозга действительно самая «молодая» из структур ЦНС. Но и самая умная! Она и появилась для исключения «метода тыка» при поиске необходимых решений. Сознание принимает решение на основании собранной и проанализированной информации, её задача предвосхищать и предвидеть! Но не тупо реагировать. Тупо реагирует подсознание, и отвечает оно, на поступающие раздражители, как раз этими спасительными автоматизмами. Схема: Раздражение – реакция, это, по сути, звериная схема. При наличии готовых к употреблению надёжных автоматизмов человеческому сознанию нет нужды встревать в разборки (мешать отражению реальности), осуществляемые на уровне подсознания, сознание не будет успевать, оно медлительно. Но подсознание не может изобрести ничего нового, оно не умеет думать, оно прекрасный реализатор, но не творец. Любое обращение к подсознанию (минуя сознание) вызовет ЕСТЕСТВЕННУЮ двигательную реакцию, т.е. ту реакцию, которая уже существует в его арсенале. Если подсознание специально не обучено, то это будет реакция съёживания или отдёргивания конечности. А если это касается «сложносочинённого» движения, то кто его сочинил?
Так что и у сознания и у подсознания есть свои, совершенно конкретные обязанности, и ни кто ни кого заменить не может.
Так что знать об автоматизмах, это не дань моде, а признак образованности.
Существуют схемы обучать подсознание, минуя фильтры и критику сознания. Все они базируются на жёсткой (желательно болезненной) дрессуре или зомбировании.
Человек вправе выбирать, кем ему быть, зверем или человеком. Если midav хочет быть зверем, пусть им будет.
Итог: надоела пустая болтовня неосведомлённых людей.
Так пространно и подробно я отвечаю не незнакомцу, под именем midav, а людям, читающим эту переписку.
Сам midav вызывает у меня очень сложные чувства. После просмотра всех его сообщений складывается странное ощущение. Если исключить вариант банальной необразованности, то мы можем иметь дело с сектантом, ищущим себя в природе, или с провокатором. И то, и другое, и третье для этого сайта не приемлемо.
Midav, мы с вами прощаемся. 8)

Е.И.
Locked