Отчёт о летнем семинаре 2018г.

Различные объявления администрации школы и сайта.

Moderators: alexey_i, vis, Е.И.

Post Reply
User avatar
Е.И.
Руководитель школы
Posts: 489
Joined: 06 May 2004, 15:43
Location: г. Москва
Contact:

Отчёт о летнем семинаре 2018г.

Post by Е.И. »

Отчёт о семинаре
Интересная была тема и мало желающих в ней разобраться.
Ну что ж, видно лето по эмоциональной силе перебивает жалкие попытки души прорваться к свету новых знаний...
Наверное нельзя душу винить за этот выбор. Ведь лето - маленькая жизнь, а мы ожидаем от жизни чего-то неосознанно-чудесного, ни как не связанного с какой-либо работой...
Детское состояние сознания. Хотя мы и понимаем, что мы теперь сами и деды морозы и снегурочки, и все чудеса должны обеспечивать себе сами.
Но... грустим по ушедшему детству и "сидим" в одноклассниках, перетираем то, что давно прошло...
А ведь подобное поведение взрослого человека по меньшей мере преступно. Ведь вся эта "сопливая" энергия должна быть потрачена на собственное преобразование, на рождение того, что имеет право называться человеком.
Со школьной скамьи мы знаем о природном "чуде" превращения гусеницы в мотылька под названием метаморфоз. . Если точнее – голометаморфоз, поскольку от личинки остаются некоторые части.
Человек тоже проходит эту стадию развития. К 22-24 годам мозг перестаёт обслуживать прожорливую и активную "гусеницу", рост тела останавливается. Теперь все ресурсы в распоряжении правильно сориентированного сознания. Теперь время полёта. А для этого нужно "переплавить" в себе то, что было гусеницей. Отказавшись от грубого взаимодействия со средой через точки опоры на жёстких поверхностях и научиться "плавать" в упругих средах, не всегда видимых и осязаемых органами чувств.
Я говорю о знаниях, раскрывающих тайны нашего взаимодействия с окружающим нас миром.
Грубо говоря, мы должны уметь получать максимум информации о живописной картине "не трогая её руками". Желание потрогать руками выдаёт гусеницу.
Чтобы голометаморфоз произошёл, человек должен быть поставлен в соответствующие условия. Нервная система человека никогда не откажется от чего-то проверенного временем если не будет доказана в этом острая необходимость. Если в жизни с такими доказательствами не повезёт - все отведённые нам дни придётся быть гусеницей.
Я уже раньше высказывался по поводу "заинтересованности" современных государственных структур в инициации собственных граждан для перехода на более высокие уровни развития. Тут, как говорится - "не дождётесь".
Значит сами. А сами как? А через искусственно созданные условия. Условия понятные всем и не требующие запредельной мотивации.
Что за условия? Расшифровка законов существования человека в агрессивной среде обитания.
Нужно принять простую вещь: мир, в котором мы живём, к человеку безразлично агрессивен.
Среда убивает любое живое существо (в том числе и человека) перестающее бороться за своё существование.
И поверьте, самым агрессивным фактором среды выступает сам человек. Он порождение этой среды, он проявление всех законов в ней властвующих, он несёт на себе все вопросы и ответы безопасной жизнедеятельности.
Познаем суть этого феномена - познаем себя. Познаем себя - познаем мир.
И флаг нам в руки на пути познания. И флаг этот - боевые искусства.
Не рукопашный бой, не месилово в восьмиугольниках (слишком мелкие задачи и слишком близкие горизонты), а искусство, позволяющее познать человеческую суть.
Наша школа многие годы идёт к пониманию этой сути.
Понята анатомическая зависимость между устройством внутреннего уха и способностью сопротивляться внешним для биомеханической системы силам.
Понята зависимость мгновенного ресурса мозга от положения звеньев человеческого тела в пространстве.
Практически "прощупана" разница между временем принятия "спасительных" решений и временем их осознания.
Разобрались в механизме трансовых состояний, этом рутинном способе мозга решать сложные и неожиданные задачи.
Доказана невозможность обязать подсознание к усвоению новых для него навыков (автоматизмов), его можно только заинтересовать новыми возможностями, что и делает обучение эффективным.
Доказана необходимость видеть всё контролируемое событие целиком, т.к. 95% происходящего зависит от мизансцены (сочетание элементов (как пространственных, так и временных) во взаимодействии друг с другом действующих лиц. То есть единое целое, которое сплетено из действия с закономерностями его тонов, ритмических рисунков, а также перемещений в пространстве).
Всё это неизбежно подводит к теории "одного касания". Что в боевом искусстве может быть определено термином (кавалерийская) "сабельная сшибка".
Вот на эту задачу и был сделан основной упор на семинаре.
Сначала, через простые и понятные подводящие упражнения, сознание обучаемых было подведено к решению задач на предельно малых амплитудах. Потом, через страх неуспеха, прорвались к возможности получать результат (сбивание с ног)одним касанием.
И тут нужно понимать, что касание касанию рознь.
В нашем случае касание одно, но оно многосоставное...
В результате заслуженный успех, и ощущение хорошо сделанной работы.
Да, нас было мало, но качество сделанного от этого не пострадало.
Да, тут не нужно строить ни каких иллюзий. То, что мы делаем гораздо шире рамок собственно рукопашного боя... но, если Родина потребует, то из длинной шинели всегда можно сделать короткую.
Теперь о внутришкольных делах:
В ходе семинара два человека получили давно заслуженные дипломы специалистов первой ступени:
- Бучнев Всеволод Юрьевич
- Швадчик Андрей Анатольевич
Дипломы специалиста 3 ступени - инструктора
с правом преподавания в группах школы «Магистр»:
- Рыжов Игорь Владимирович
- Жуйков Николай Викторович
Поздравления номинантам и пожелание дальнейших успехов.
Для всех, прочитавших этот материал, это и приглашения к занятиям в нашей школе. Давно пришла пора окуклиться. Хватит ползать, пора летать!

Е.И.
Post Reply