Почему противники падают сами

Общение на темы рукопашного боя и всего, что с ним связано.

Moderators: alexey_i, vis, Е.И.

Post Reply
Nik
Posts: 4
Joined: 13 Feb 2018, 10:33

Почему противники падают сами

Post by Nik »

После просмотра видеороликов школы "Магистр" подавляющее большинство зрителей делают вывод, что люди в кадре падают сами. И они совершенно правы. Первый номер и добивается того, чтобы второй номер упал сам. В этом и состоит суть информационного воздействия.

Любой двигательный акт развивается в определённой последовательности. Сначала принимается решение на выполнение движения. Затем в зависимости от задачи и смысла этого движения назначается ведущий уровень построения движения. По Бернштейну таких уровней построения движения всего 5: A, B, C, D и E. Соответственно остальные уровни становятся нижележащими и играют вспомогательную роль. И уже на конечном этапе мы видим саму физическую реализацию движения костно-мышечным аппаратом человека.

В соответствии с этими этапами можно обозначить уровни воздействия на двигательный акт. Смотрите схему. Подавляющее большинство школ боевых искусств "заточено" на уровень физической реализации движения, а более высокий уровень если у них и существует, то в виде каких-то "тайных знаний" для избранных и легенд о великих мастерах. Уникальность школы "Магистр" как раз и состоит в том, что эти "тайные знания" предоставляются буквально на пальцах. Но было бы большой ошибкой игнорировать уровень физической реализации, так как по словам одного всем известного человека, цитирую почти дословно: "нельзя представить движения, в котором сам не участвовал". А если ты адекватно не представляешь движения, то ни о каком воздействии более высокого уровня речи быть не может.

Возникает резонный вопрос. Если с физическим воздействием всё понятно, то в чём заключается информационное воздействие? Дело в том, что ЦНС через органы чувств постоянно собирает информацию со всего, что за её пределами - из окружающей среды и из собственного тела. Эта информация обрабатывается, структурируется и распределяется по различным уровням. Причём каждый уровень получает свой пакет информации, который зависит от исполняемых им задач. Зная это, можно вносить в систему ту информацию, которая дойдёт до нужного адресата. А зная, как адресат реагирует на ту или иную информацию, можно им управлять.

В результате получается, что вместо того, чтобы реализовать запланированное движение, человек теряет равновесие и падает. Естественно, что в условиях тренировки исключаются травмоопасные ситуации, что создаёт некоторую искусственность происходящего. Но в реальной обстановке вся "искусственность" пропадает сама собой.
Рис1.png
Рис1.png (97.71 KiB) Viewed 2029 times
Post Reply