Ваша подготовка к апрельскому семинару

Различные объявления администрации школы и сайта.

Moderators: alexey_i, vis, Е.И.

Post Reply
User avatar
Е.И.
Руководитель школы
Posts: 489
Joined: 06 May 2004, 15:43
Location: г. Москва
Contact:

Ваша подготовка к апрельскому семинару

Post by Е.И. »

Ваша подготовка к Апрельскому семинару.


На семинар не надо приезжать ради простого любопытства. Нужно настроить себя на плодотворную работу. Она может быть такой, если ваше сознание будет предварительно подготовлено и сориентировано в проблеме.
Это только кажется, что времени много и его хватит, чтобы разобраться в новом материале «посредством рук и ног», т.е. через изучение рисунка новых для вас движений (копирование). В расписании семинара чистых «рукопашных» часов всего 14 (хотя это и 2,5 недели занятий в обычном тренировочном режиме). Ещё 4 часа – резервные (в воскресенье после обеда). Эти часы уже не для всех. Иногородние уже будут «потихоньку» исчезать (расстояния, расписания и т.д.).
В этих условиях продуктивная работа возможна только при хорошей предварительной подготовке.
Что она включает:
1 Изучение размещённых на сайте материалов: «Информационная модель экстремального взаимодействия двух биомеханических систем», «Не заблуждайтесь» и статьи из раздела «Контакты».
2. Ознакомление с книгой Н.А.Бернштейна «О ловкости и её развитии» и с его статьёй (имеется на сайте) «Физиология движений и активность».
3. Принятие идеологии семинара:
- В функционировании ЦНС человека есть некие особенности, определяемые её устройством и предназначением.
- Осведомлённый об этих «особенностях» человек может использовать их как «уязвимые места» в организации движения своего противника.
Т.к. существование «особенностей» - научный факт, то все сложности с восприятием этих фактов, обучаемым необходимо относить на свой счёт.
- Семинар не спортивное состязание, а кропотливая исследовательская работа, цель которой дать возможность обучаемым самим «пощупать» особенности работы ЦНС и попрактиковаться в использовании «уязвимых мест» в схемах РБ.
- Обучение на семинаре строится по схеме «от друга к другу». Вы обучаете своего напарника и наоборот.
Любой «быкующий», на стадии изучения движений, блокирует процесс обучения, как для себя, так и для своего напарника.
- Информационный подход к движению не подразумевает деление техник взаимодействия в РБ на бросковую и ударную.
Мы говорим об управляющих воздействиях.
Достаточное количество времени (малые скорости), большие амплитуды и реализация достаточно простого способа подстройки и контроля движения противника рождают бросковую технику.
Недостаток времени (на полноценное сопровождение двигательного цикла) и уже имеющаяся способность управлять движением противника короткими (точными) воздействиями – основа ударной техники.
Это крайние позиции в линейке возможностей. А между ними (между бросками и ударами) богатейший арсенал их вариантов…
- Движения не существуют ради самих движений. У каждого движения есть своя цель. Исходя из этого, есть смысл рассуждать о двигательном «коридоре», связывающем двух противников. У этого «коридора» есть свои ограничения по ширине, высоте и длине.
Для стрессовых состояний ЦНС человека эти ограничения можно обозначить словом «нельзя». «Нельзя» за существующую ширину, «нельзя» за обозначенную дистанцию и т.д.
- В указанном «коридоре» (применительно к РБ) действуют совершенно определённые законы реализации любых мыслимых атак и любых видов защиты.
Научиться их использовать с выгодой для себя – цель данного семинара.
Успехов.
Post Reply