Краткий отчёт о проведении Дня открытых дверей-2.

Общение на темы рукопашного боя и всего, что с ним связано.

Moderators: alexey_i, vis, Е.И.

Post Reply
User avatar
Е.И.
Руководитель школы
Posts: 489
Joined: 06 May 2004, 15:43
Location: г. Москва
Contact:

Краткий отчёт о проведении Дня открытых дверей-2.

Post by Е.И. »

Краткий отчёт
о проведении «Дня открытых дверей 2».

23 марта 2005г. школой "Магистр" проведён второй по счёту день открытых дверей.
Вывод 1: Такие мероприятия полезны со всех сторон, и их надо проводить.
Вывод 2: На таких занятиях, видимо, нельзя решать задачи повышенной сложности.
Вывод 3: Ожидаемый от занятий результат должен быть доступен подавляющему большинству пришедших в зал.

Какие ставились задачи:
1. За 2 часа занятий «высветить» доказательную цепочку из методических упражнений, позволяющих подойти к пониманию единой природы бросковой и ударной техник.
2. Обозначить фазы столкновения и приемлемые для каждой из них схемы решения задач.
3. Скореллировать схемы движения с реально имеющимся (физиологически обоснованным) запасом времени.
К большому сожалению занятие своей цели не достигло.
Причины неудачи:
1. Сознанием части присутствовавших на занятиях, не принят тезис об «управляющих воздействиях». Т.е. люди не готовы воспринимать точечные воздействия (толчки, удары) как часть общего процесса – плотного взаимодействия с противником на протяжении всего двигательного цикла (бросковая техника). Где экономия на времени физического контакта с противником (в рамках двигательного цикла) приводит к применению толчков и ударов, а желание перестраховаться (при обучении, при неуверенности в результате и т.д.) приводит к жёсткому физическому сопровождению движений противника.
2. При отработке поиска оптимальных схем выведения из равновесия толчком и ударом (на медленной скорости) вторые номера (имитирующие противника) предпочитали увернуться от угрозы падения в ритме (а значит и на скорости) работы своего сознания. Чем блокировали саму возможность что-либо проверить и чему-нибудь научиться своему партнёру.
3. При отработке упражнений на больших скоростях многие пытались «накатать» получающиеся у них схемы (приёмы) без какого либо использования предшествующей информации.
4. Людей было много, а времени мало. Устранить разницу в подходах к рекомендуемым упражнениям в ходе занятий не удалось.

Чего-то подобного можно было ожидать. Ведь занятия для «Дня открытых дверей» изначально и принципиально не планировались как показные. Теперь понятно, что они не должны содержать и сверхзадач.
Но двуединый, органичный подход к проблемам бросковой и ударной техник будет подробнейшим образом рассмотрен на предстоящем в апреле семинаре.
Я надеюсь, что к следующему занятию мы устраним отмеченные недостатки и скорректируем формы подачи материала.
Post Reply