Отчёт о зимнем семинаре.

Общение на темы рукопашного боя и всего, что с ним связано.

Moderators: alexey_i, vis, Е.И.

Post Reply
User avatar
Е.И.
Руководитель школы
Posts: 489
Joined: 06 May 2004, 15:43
Location: г. Москва
Contact:

Отчёт о зимнем семинаре.

Post by Е.И. »

Отчёт о зимнем семинаре

Чем дальше в лес — тем толще партизаны!
До сих пор не покидает хорошее настроение из-за результатов семинара. Кто бы мог подумать, что достаточно необычные для обыденного восприятия вещи окажутся так легко применимыми в рамках боевых взаимодействий.
Что было на семинаре такого необычного?
Начнём с того, что никого ещё не спасали ни какие системы единоборств. Нет систем эффективных и неэффективных. Чушь собачья. Все навыки реализует человек, в мере постижения законов, описывающих боевые взаимодействия.
Наличие ружья, пистолета или ножа ни на грамм не повышает уровень вашей личной безопасности.
Основное значение имеет то, будешь ли ты (готов ли) бороться за свою жизнь и здоровье в экстремальной ситуации или нет. Если готов, то любое оружие будет повышать твои шансы в такой борьбе, но и только. Само оружие побеждать не умеет.
Любое оружие создаётся человеком, используется человеком и учитывает особенности и возможности противника. Оружие решает задачи, которые тело человека («физика») решить не в состоянии. Но в бой идёт именно «физика».
Среда обитания человека кишит разными опасными предметами (потенциальным оружием). Но если эти предметы не являются частью вашей боевой стратегии, они бесполезны. Бесполезно метать ножи, ходить в тир, заниматься практической стрельбой, если полученные навыки вы будете не в состоянии применить (маньяки не в счёт). А это будет сложно, ведь против вас выйдет не мишень, а опытный, хитрый и успешный в этом деле (иначе бы не обострял)человек. И тут вперёд выйдет тактика и стратегия ведения боя, только потом способность применить облегчающее выполнение задачи оружие. Если оружие будет идти впереди вас — вы труп.
Нужно понимать, что любое оружие является лишь крайним звеном в биомеханической системе человек-оружие (человек-машина) и отнюдь не самым главным.
Сильный победит слабого, ловкий победит сильного, изощрённый в проблеме УМ победит всех.
Стратегия и тактика борьбы исходит из понимания возможностей противника. На этой основе строится наука управления большими массами воинских формирований. Но цивилизация до сих пор имеет самые поверхностные знания о возможностях человека как боевой системы. Не может разобраться, где у него сильные и слабые стороны в принятии ответственных решений.
Наша школа создала рабочую модель, позволяющую определять такие особенности в поведении человека и использовать их на практике. Мы уже 22 года говорим: кончайте заниматься хернёй. Вся сегодняшняя спортивная «прикладуха», это способ забить ваше сознание опилками, чтобы, не дай Бог, вы не задумались над альтернативными способами решения проблем личной безопасности (бейте, рвите, кусайте, роняйте — но не вылазьте из звериной шкуры). Ведь там, за новыми подходами, скрывается расширение ресурса как существующих так и создаваемых новых нейросетей КГМ, там выход сознания за пределы обыденного понимания возможностей человека.
Дальше.
До участников семинара были доведены сведения об эволюционном восприятии человеческой цивилизацией сути времени. Их три типа.
Самая примитивная из систем, где, в современной терминологии, была активирована центральная исполнительная сеть ЦНС человека, отвечала за «короткоживущее» время, время необходимое для потребления информации (осознание себя здесь и сейчас. Реализация схемы: раздражитель — реакция. В древнегреческой традиции такой время обозначалось как «кайрос»). Таким временем пользовались примитивные сообщества или группы людей.
Развитые цивилизации древнего мира пользовались другим — циклическим восприятием времени («циклос»). Ещё отсутствовала история как наука, не было нужды в археологии, в описании окружающего мира и его законов довольствовались мифами. Всё было определено и предначертано. Нужно было просто проживать предоставленную человеку жизнь. Ориентация в жизни (предвосхищение и предвидение) не выходили за рамки естественных природных и жизненных циклов человека. В современной терминологии — мозг в состоянии ориентации (работает сеть выявления значимости).
Но уже в те далёкие времена человеческий мозг проникал за пределы циклического восприятия времени, зарождался научный подход к описанию мира. Для этого нужно было новое ощущение времени. И ещё в рамках мифотворчества появился «Хронос».
«Хронос» - это третья из систем восприятия времени. Её можно назвать долгоживущим временем.
Это условия для появления науки, истории, археологии, понимания свойств и законов окружающей среды. Приходит понимание причинно-следственных связей. Чётко обозначаются понятия : прошлое, настоящее, будущее. Человеческий мозг выходит на способность (имея в этом крайнюю необходимость)предвосхищать и предвидеть будущее. Открываются бесконечные возможности для творчества. Это уже мозг мыслящего человека.
И что очень важно. Человеческая цивилизация протащила через века все три способа восприятия времени. Каждый способ восприятия обслуживается СВОЕЙ нейросетью. Каждому способу восприятия времени принадлежит свой тип поведения и принятия решений. И что ещё важнее — все нейросети обслуживающие разные способы восприятия времени (в биомеханической терминологии — отделы ЦНС) являются АНТАГОНИСТАМИ. Это значит, что если работают одни, другие заблокированы или выступают ведомыми при ведущем уровне.
Это значит, что одну на всех поверхность земли топчут минимум три «расы» людей, которые в упор «не видят» друг друга. Каждый человек может принадлежать к любой из этих «РАС» в зависимости от образованности, выбранного способа комфортного существования или загруженности стоящими перед ним задачами. Каждый человек ситуативно (решая конкретные задачи) может принадлежать любой из этих групп, каждый раз возвращаясь в «свою» комфортную среду.
Что даёт такое понимание времени?
1. Расчёт на то, что любая из этих «рас» примет точку зрения другой, да ещё касающейся личной безопасности, имеет налёт махровой бесперспективности.
2. У людей перешагнувших возраст взросления (25-30 лет) возникают дополнительные сложности при принятии новых идей, связанные с интеграцией личности в привычные условия существования.
« К.Э. Циолковский: К чему мы долго привыкали, то нам кажется истиной. В мозгу образуются соответствующие нервы и сосуды, которые очень постоянны и нелегко заменяются новыми, выражающими непривычные мысли. В зрелые годы погашение старых идей и рождение новых очень трудно и сопровождается страданиями, возбуждающими негодование против новатора. Чем старше возраст, тем это явление резче. Вот причина, вследствие которой состарившиеся авторитеты отрицают со скрытой злобой все молодое, новое, несогласное с их заматеревшими мыслями.»

3. Любая попытка научить чему-то новому повзрослевшего человека должна быть чётко сориентирована по принадлежности его к конкретной «расе».
- Люди живущие в «хроносе» легко воспринимают идеи причинно-следственных связей и зависимостей. Легко обучаемы и раскрыты новому.
- Люди, живущие в в «циклосе» нуждаются в расширенном понимании окружающего их мира, их нужно «выдернуть» из клетки ритуального восприятия мира и обречённости жить по давно утратившим смысл древним законам. Они должны иметь возможность ощутить возможность предвосхищения и предвидения каких-либо процессов, получить опыт управления ими.
- Люди живущие в в «кайросе» - самый тяжёлый случай. Их девиз: решение проблем по мере их поступления. Для них только один способ выхода на «свет»: от простого к сложному ( по схеме: сначала устройство «оружия», затем «стрельба в тире», и только потом тактика применения).
4. Наше тело — это инструмент, с помощью которого мы взаимодействуем с окружающим нас миром. Это наше оружие. Оружие нужно знать. Им нужно грамотно пользоваться. У него есть сильные и слабые стороны. Нужно уметь применять одни и прятать другие. Причём уметь прятать (защищать) в подавляющих случаях более полезный навык, чем использование преимуществ, построенных на схемах, использующих превосходство в антропометрических данных (типа кость в кость, сила силу ломит и т.д.).
Базовая схема обучения (устройство оружия) должна быть универсальна и одинаково доступна для всех «рас», и должна быть открыта для модернизации и совершенствования.
Академик АН СССР Г.С. Ландсберг: "Преподавание в школе, как, впрочем, и всякое иное преподавание, не может быть, конечно, исчерпываю­щим. Однако его необходимо строить таким образом, чтобы в дальнейшем учащийся мог и должен был бы доучиваться, но никогда не был бы вынужден переучиваться."
«Расы» существуют не сами по себе. Это способы актуализации приемлемых условий существования. Все они обслуживаются возможностями нашей центральной нервной системы (ЦНС). Каждый из разделов её иерархической структуры соотносится со своей схемой комфортного бытия.
5. Исходя из вышесказанного, схемы манипуляции, построенные на переключениях между способами восприятия времени, могут быть такими же эффективными, как и способы переключения ответственности за реализацию движения между двигательными центрами ЦНС.

Вывод: Наша школа предлагает базовый комплект знаний о возможностях человека в двигательной сфере. Получивший этот комплект может , при необходимости, довооружаться новыми навыками и умениями, надстраивая их поверх универсального фундамента.
Редко какая другая школа может этим похвастать.
Задачи решённые на семинаре в области идеомоторного управления движением остаются за чертой повествования.
И так много чего сказано.

P.S. Всех, кого интересует данная тема, прошу выказать желание на участие в вебинаре , который я обязательно для Вас проведу. Запрос на участие в вебинаре разместите на нашей почте grmagistr@rambler.ru Обязательно укажите номер своего телефона, для оповещения о дате проведения вебинара.
Можете сформулировать и вопросы, на которые я постараюсь ответить.

Е.И.
Post Reply