Отчёт о летнем 2017г. семинаре

Различные объявления администрации школы и сайта.

Moderators: alexey_i, vis, Е.И.

Post Reply
User avatar
Е.И.
Руководитель школы
Posts: 489
Joined: 06 May 2004, 15:43
Location: г. Москва
Contact:

Отчёт о летнем 2017г. семинаре

Post by Е.И. »

Отчёт о проведённом летнем семинаре.

Приветствую всех заглянувших на эту страничку!
Отчитаюсь о проведении семинара.
Семинар получился таким каким и должен был быть. В идеале каждый участник должен был взять новую для себя вершину, так в результате и получилось! Люди выросли на две головы против себя "вчерашних".
Так о чём же был семинар:
Проверенные и испытанные (простейшие из существующих) подходы к бесконтактному выбиванию ресурса ЦНС противника нужно было соединить с тактильными (физическими) схемами воздействия в рамках одной тактической задачи.
Нужно было продвинуться (хоть насколько ни-будь) в проблеме соединения разных по принципам техник воздействия на противника (придуманные для решения этой задачи "бои без правил" к выработке ясной технологии не привели).
Почему ножевой бой. В принципе ни какого различия в боевом противостоянии между голыми руками или руками использующими какое-либо оружие НЕТ. Но в рамках одного цикла занятий (семинара) нам был необходим ясный и понятный коридор из привлечённых к рассмотрению задач.
Так как информационная подоплёка происходящего нам предельно ясна (что является информацией, а что нет), то и удержание сознания экспериментаторов в рамках решаемых задач на пике внимания (острота восприятия) должна была быть предварительно методически обеспечена.
Сознание человека обучается мгновенно. Проблемы возникают в подчинении собственного тела в рамках реализации задуманного. Эти задачи и являются смыслом любого тренинга.
Уже на этом уровне происходит резкое разделение наших подходов с подходами реализуемыми в современной науке. Так Инесса Козловская, создатель школы гравитационной физиологии движений, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН вещает нам, что организм человека это система (браво, наконец-то...), что система организует сбор, анализ, проверку состояния, планирование и организацию движения (трижды ура!), но дальше полный бред: система привлекает (для движения) только те группы мышц, которые обеспечивают это движение...
А ведь книгу Александра Николаевича Бернштейна "О ловкости и её развитии" ни кто не запрещал. Она доступна. Её, что, прочитать лень? Особенно раздел про количество степеней свободы скелета и способы борьбы с этими свободами....

(Хотя наверняка читают. Критикуют. Обсерают. Травят. Кому-то очень не хочется, чтобы её смысл стал понятен...)

И так, перед нами проблема соединения (грубо говоря) бесконтактных и контактных способов взаимодействия в одной тактической задаче. Без рассмотрения информационной составляющей этой проблемы она становится бессмысленной. Это что за бесконтакт такой... Разве это реальная сила, которую можно использовать в бою?
Я надеюсь, что участникам семинара давно понятно: что да, это сила, которую можно и нужно использовать во взаимодействии. Да мы и так это делаем, не осознавая этого (рутинное бесконтактное взаимодействие со средой).
Главное: Не осознаём, значит регулирование этой составляющей бытия нам недоступно и произвольное использование её в схемах управления ситуацией -невозможно...
Ну, мы-то с вами умные, мы осознаём. И относящиеся к этой проблеме упражнения умеем выполнять. Но реальный бой, это МИКС из различных принципов взаимодействия. И мы склонны ( по незнанию ли, по невозможности ли, по неумению ли...) управлять какой-то одной из понятных нам составляющих боевого взаимодействия. Какой? А такой, которая лезет в глаза! Там где присутствует тактильная (силовая) составляющая. Это самый сильный, из имеющихся, информационный канал для ЦНС и она стремится обслуживать его (подсознательно) в первую очередь. Это глубочайший автоматизм (привнесённая в систему внешняя для неё сила мгновенно используется для решения решаемых задач), и он не имеет шансов на осознание..
За чисто информационный обсчёт надвигающейся ситуации и конкретное тактильное взаимодействие отвечают РАЗНЫЕ уровни ЦНС. Мы знаем, что эти уровни в каком-то смысле антагонисты. Во всяком случае они общаются между собой через переводчика (это значительная потеря в рамках общего времени отведённого на реакцию).
Сложность передачи управления с одного пункта ответственности на другой и являются причинами трудностей, возникающих при погружении в ранее обозначенный МИКС. Человек стремится делать или то или другое.
Наша задача "склеить" эти схемы в одну цепочку. Это невозможно сделать пользуясь лишь тактильными схемами (отсутствует половина раздражителей предваряющих собственно столкновение), это возможно, только на базе информационного подхода. Обсчёту поддаётся как предварительная информация, так и информация по законам тактильного взаимодействия (биомеханическая модель, трудности ЦНС при управлении движением).
Эта "склейка" и была основной проблемой, решаемой на семинаре. В целях исключения информационной перегруженности, в методических упражнениях были использованы самые простые из найденных ранее решений. На предваряющем семинар ролике мы эти подходы обозначили.
Теперь об эффективности занятий.
Всегда существует опасность ( при многократно повторяемых событиях) замыливания глаз.
Т.е. опасность потери остроты восприятия при выполнении действий, не угрожающих вашему здоровью. Отсюда тема ножевого боя.

Теперь о вовлечённости...
Вовлечённость в событие - это отдельная гигантская тема. На ранних стадиях изучения любой проблемы или постижении нового материала вовлечённость ЦНС максимальна. Затем она начинает падать. Она может падать из-за малой доли собственно информации или из-за банальной усталости (падение физиологического ресурса ЦНС).
Чем больше человек информирован о происходящем событии, тем меньшую степень вовлечённости он демонстрирует. Эта схема незыблема. Это способ ЦНС сохранить ресурсы. "Уговорить" ЦНС с полным вниманием относиться к чему-то лишённому информации - бесперспективное занятие.
Реально это может обеспечить только СТРАХ.
Страх получить повреждение при работе с опасным предметом (ножом), служит хоть каким-то стимулом вовлечённости сознания обучаемого в суть происходящего процесса. Но в нашем случае, в силу беззаветной веры в контролируемость процесса, даже этот страх перестаёт играть свою мобилизационную роль.
Это хорошо с точки зрения защитных функций (низкая вовлечённость это отсутствие суеты, демонстрация спокойной уверенности, отсутствие понятной информации для противника, что рождает у него сомнения в предпринимаемых действиях вплоть до отказа от них), и плохо, с точки зрения обеспечения остроты восприятия при постижении проблем изучаемого материала.
Мы должны понимать эту разницу и чётко разделять эффект полученный от взаимодействия с вовлечённым в процесс сознанием и с результатом взаимодействия с не вовлечённым сознанием.
Всё будет зависеть от конкретного результата, на который будете рассчитывать (падение, отбор ножа ит.п.).
Конечным результатом должно быть поражение противника (воздействие, исключающее его дальнейшее сопротивление).
В этом смысле работа с ножом предоставляет все возможности по вовлечению сознания противника в организованное вами взаимодействие.
Теперь о том, на хера всё это нужно.
Я всегда говорил и говорю, что детские мысли, что кулаками можно обеспечить собственную безопасность - смешны. Да, кулаками можно решить тактическую, внезапно возникшую опасность, в ситуации исключающей размышления. Но через мгновение ваша победа может обернуться большим геморроем...
Наша судебная система имеет обвинительный уклон по отношению к победителям.
Высоко развитому человеку необходимо видеть всю ситуацию целиком. В объёме. И уметь не влетать в кризис, а если и влетел, то выходить из него с наименьшими потерями.
Мир кишит различными силами. Все они так или иначе взаимодействуют между собой. Мы часть этих сил и взаимодействий.
Чем больше мы о них знаем, тем в большей безопасности мы находимся.
Если мы пребываем в лени и уверенности, что всё хорошо, то, по закону Мерфи, мы чего-то не замечаем.
А не замечаем мы того, что многие из людей прекрасно осведомлены о закономерностях этого мира. И они точно читали Бернштейна, и знают схемы воздействия на нас, построенные на достаточной понятности нашего "устройства". Они используют это для управления гигантскими массами людей, этим стадом, которое пребывает в иллюзии, что они люди...
Люди, это те, кто высвобождается из клеток, называемыми детектором ошибок. Это те, кто начинает понимать, насколько прав Сергей Соловьёв, называя нас бабуинами. Ведь наша жизнедеятельность завязана на обеспечение животного уровня понимания благополучия.
Да, мы постепенно растём над собой, нам позволяют это делать, чтобы мы соответствовали возможностям поставляемых нам товаров. Но это ничего не меняет. Пастухи этого стада уходят вперёд невероятными темпами.
Уже в открытую говорят о скорой и неизбежной кибернетизации всей нашей среды обитания. Усиленно изучаются возможности головного мозга по управлению этой средой без каких-либо технических посредников.
Для этого и только для этого люди летают в космос. Та же Козловская проговаривается, что идеальным местом изучения возможностей мозга является космос. Вернее не сам космос, а невесомость, связанная с космическими полётами.
Мозг, лишённый основной своей заботы на земле - поддержания позы (борьба с гравитацией), выдаёт всё на что он способен сам по себе. Под эти знания тратятся миллиарды. И всё из-за нежелания прочитать книгу "О ловкости и её развитии".
Мы эту работу делаем на земле, на одном квадратном метре пространства, с мгновенно регистрируемым результатом.
Такие знания - государственный ресурс.
Сейчас техника, в том числе и военная выстраивается вокруг "бабуина" (И то, часто срабатывает человеческий фактор в её использовании). А каковы будут возможности государства, имеющего иное качество населения? Превосходство обещает быть фантастическим.
Вся проблема, как провести такую инициацию... всех ведь в космос не пошлёшь. И дистанционно к такому состоянию человека не приведёшь.
Он должен это сделать сам. А умные люди должны создать для этого необходимые условия.
Но сегодня, все эти "умные люди" занимаются обратным процессом. Они прячут эту информацию, прячут не в сейфах и подземных хранилищах, а просто не рассказывают, что подобная инициация возможна. Наше чиновничество давно провоняло и протухло. А ведь эти люди должны думать на десятилетия вперёд. Ведь кризис может наступить в самый неподходящий момент, а воспитание "новых" людей займёт долгие годы.
Слава Богу, что нам (пока ещё) не запрещают саморазвиваться. И мы можем стать действительно свободными людьми самостоятельно. Свободными от страхов и тяжести наложенных со всех сторон ограничений, которые должны держать бабуинов в стаде.
Страну спасут те, кто сейчас возьмёт на себя труд перехода в иное качество сознания.
А переход этот будет связан с умением решать экстремальные задачи на фоне реально существующих опасностей.
Наша информационная модель - прекрасный способ получить такие навыки.

Е.И.
Post Reply