Отчёт по летнему семинару 2015 года.

Различные объявления администрации школы и сайта.

Moderators: alexey_i, vis, Е.И.

Post Reply
User avatar
Е.И.
Руководитель школы
Posts: 489
Joined: 06 May 2004, 15:43
Location: г. Москва
Contact:

Отчёт по летнему семинару 2015 года.

Post by Е.И. »

Отчёт по прошедшему в августе 2015г. семинару.

В задачах, решаемых на семинаре, присутствовал тайный умысел. Нужно было попытаться в решение практических задач "подтянуть" возможности "эмоционального центра".
До сих пор мы его не трогали и обходились возможностями "двигательного" и "аналитического" центров.
Почему не трогали?
Так ведь задача была очень сложной. Ведь с помощью моделирования мы "проявляли" взаимодействия, которые в процессе изучения можно было наблюдать зрительно. Участвующие силы имели систему измерений и поддавались чёткому обсчёту. Эмоциональные же проявления обсчёту не поддавались и могли вмиг разметать ажурные конструкции теоретических построений.
Задача серьёзная, ведь как возможности "двигательного центра" превосходят возможности "аналитического" (в 30000 раз), так возможности "эмоционального центра" превосходят возможности "двигательного" в те же самые 30000 раз.
Поэтому сначала нужно было построить крепкие и надёжные "ловушки" для эмоциональных сил и заставить их действовать в рамках предусмотренных нами ограничений. Если такой "ураган" ударит в правильно сконструированный и отстроенный такелаж (Такела́ж (нидерл. takelage (от takel — оснастка)) — общее название всех снастей на судне или вооружение отдельной мачты или рангоутного дерева, употребляемое для крепления рангоута и управления им и парусами.), то он не опрокинет судно, а доставит его в точку, спрогнозированную капитаном...
Такой такелаж был давно сконструирован, но более 10 лет понадобилось для его отстройки... Всесторонняя проверка его возможностей позволила сделать заключение: "способен работать в самых неблагоприятных условиях".
До сих пор технологии использовались на сравнительно "спокойной воде". Теперь нужно научить капитанов управлять этим оборудованием в штормовых условиях.
Для этого они должны были стать на мостик и взять ответственность за управление на себя.
С этой целью в группе подготовки "капитанов" был проведён "мозговой штурм". Задача: выявить основное звено, обеспечивающее популяризацию информационного моделирования в РБ, как систему, несущую новые знания о человеке.
Результат штурма: Основное звено - ЛИЧНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ "КАПИТАНА". При этом критики технического оснащения не последовало.
Теперь - в прорыв! Назначили время и место: 15-16 августа 2015г, Мневники-1, спортзал.
Перекрестясь ринулись в процесс...
И сразу ОБЛОМ! Одно дело ОСОЗНАТЬ цели и задачи, другое - ИСПОЛНИТЬ! Семинаристы почти весь первый день ходили вдоль черты, отделяющей их от эмоциональных реакций на их провокации, упиваясь своей способностью манипулировать движением на относительно безопасных скоростях (хотя для реального боя таких скоростей хватает с избытком). Над семинаром нависла угроза провала...
И только после того, когда была нащупана "безопасная" схема обработки эмоционально окрашенной атаки, дело пошло на лад... Медленно, но пошло...
Почему медленно? Потому, что вытолкнуть противника в "эмоциональную сферу" и самому не "завестись" оказалось ОЧЕНЬ трудно. Сыграть эмоцию, оставаясь относительно спокойным - требует значительных творческих усилий.
К концу семинара все участники "отметились" на той стороне черты и осознали, что власть над собой гораздо более грозное оружие, чем все технологии вместе взятые.
И так. К положительным итогам семинара можно отнести два момента:
1. Работа на ярко окрашенном эмоциями фоне - отдельная проблема.
2. Эта проблема решаема!
В итоге: планировавшийся "прорыв" был совершён, семинар признан успешным.
Теперь открываются новые возможности по управлению ситуацией на амплитудах и скоростях присущих "эмоциональному центру". Дух захватывает от того, что предстоит увидеть и прочувствовать.

Е.И.
Post Reply