Отчёт о семинаре июль 2012г.

Различные объявления администрации школы и сайта.

Moderators: alexey_i, vis, Е.И.

Post Reply
User avatar
Е.И.
Руководитель школы
Posts: 489
Joined: 06 May 2004, 15:43
Location: г. Москва
Contact:

Отчёт о семинаре июль 2012г.

Post by Е.И. »

Отчёт о семинаре.
Пора дать отчёт о проведённом 27-29 июля 2012г. семинаре.
Хороший получился семинар. Прорывной. Это без всякого преувеличения. И давно назревшая тема (минимальный набор упражнений полностью раскрывающих суть информационной модели) и острое желание курсантов в ней как следует разобраться, предопределили общий успех.
Что мы получили в итоге:
1. Методический «арсенал» школы пополнился концептуальным набором базовых упражнений, выводящих на общее (объёмное) видение сути информационного моделирования движений. До настоящего времени он состоял из пространных (чёткая детализация процессов) теоретических обоснований, большого набора «подводящих» физических упражнений (практическая проверка теории), позволяющих проводить обучение по принципу «от простого к сложному». При всех достоинствах такого подхода сама необычность и новизна постигаемой информации (тотальная неосведомлённость в биомеханических «тонкостях» реализации движений), полностью завладевает сознанием курсантов на каждом из этапов постижения «модели», не оставляя шансов на объёмное видение проблемы. На начальных этапах обучения многие методические «ходы» курсанты воспринимают как отдельно существующие «приёмы» с неосязаемой ими связью с общей концепцией. Мозг курсантов «тонет» в новой информации. Теперь обучение может начинаться с ознакомления с общим курсом моделирования, с практической проверкой теоретических обоснований.
10 упражнений. Двое суток.
2. Эти упражнения позволяют «протащить» сознание обучаемых по четырём уровням (этажам) сложности исполнения.
- Сильные тактильные ощущения (работа с сильными физическими затратами), вовлекающие тело в изучение новых для него движений. Особенность: мощная обратная связь с противником.
- Вычленение удобных для обработки движений из общей локомоторной «паутины». Особенность: Обратная связь с противником.
- Сопровождение движения противника с навязыванием ему нужных вам реакций (предложение ложных точек опоры). Особенность: возможность ухода от обратной связи.
- Управление движением противника на основе использования его естественных реакций на раздражители. Особенность: обратная связь в принципе невозможна.
3. 10 упражнений – это «плотная» формализация большого количества знаний и связанных с ними умений для
получения основного продукта обучения – навыка.


Любое из 10 упражнений – это веха, репер, позволяющий планомерно и не спеша «вытоптать» вокруг каждого из них прочную площадку приобретённых умений, собранную из разбитых страхов, сомнений и неуверенности.
Дальше выход на олимп – приобретение ловкости!

Реальная проверка этой концепции на семинаре показала её необходимость и «эргономическую» ценность. Курсанты, имеющие опыт работы с моделью, получили мощный импульс в осознании своих собственных возможностей. Курсанты, впервые столкнувшиеся с этой проблемой, получили полное представление о потенциальных возможностях информационного подхода к проблемам личной безопасности и об объёме работы, которую им придётся для этого совершить.
Главное достоинство новой концепции: человек приходит к пониманию, что его личные представления о РБ (экстремальных взаимодействиях), навязаны ему сознанием, запертым в «золотую» клетку собственного тела. Не имея реальной возможности выскочить из неё, сознание движется по пути интенсивной эксплуатации ресурсов этой клетки. Отсюда и отупляющий сознание миллионов олимпийский лозунг: «Быстрее, Выше, Сильнее». Хотя профессионалы давно поняли, что сначала нужно «Умнее».
Я ещё раз благодарю всех участников прошедшего семинара за большой и качественный объём проделанной работы.
Это нужно было видеть.

P.S. Смотрите фотоальбом в разделе "фото".

Е.И.
Post Reply