Новое на семинаре

Различные объявления администрации школы и сайта.

Moderators: alexey_i, vis, Е.И.

Post Reply
User avatar
Е.И.
Руководитель школы
Posts: 489
Joined: 06 May 2004, 15:43
Location: г. Москва
Contact:

Новое на семинаре

Post by Е.И. »

Скорость расшифровки основных законов, реализуемых человеком при экстремальном взаимодействии с себе подобными, приобретает лавинообразный характер.
В конце прошлого 2009 года стало понятно, как можно обсчитать человеческие «ресурсы по вниманию». Их «объём» оказался равным ресурсу по степеням свободы человеческого скелета. Сам скелетный ресурс (для каждой из двигательных задач) оказался изменяемым и легко управляемым. Через этот ресурс мы напрямую контролируем возможности сознания по его управлению.
Появилась возможность жёсткого просчёта бесконтактного взаимодействия биомеханических систем.
Это, в свою очередь, позволило выйти на классификацию видов двигательных задач решаемых человеческой биосистемой в экстремальных условиях. Эта работа была проведена в рамках поиска ответов на причины низкой эффективности усвоения аудиторией материала, вынесенного на прошедший День Открытых Дверей-10 (не было бы счастья, да несчастье помогло…).
Таких видов всего два. Оба они присутствуют в человеке в виде надёжных и тщательно проработанных автоматизмов.
Первый вид: Инстинкты (плотоядного) хищника. Задача: догнать, получить прогнозируемые точки опоры, опрокинуть, добить.
Второй вид: Инстинкты (травоядной) жертвы. Задача: Убежать, увернуться от прогнозируемых контактов с телом хищника, сделать атаку хищника бесперспективной.
Других (экстремальных) видов двигательных задач в природе НЕТ.
Всё остальное, это варианты и компиляции из первых двух.
В результате мы имеем возможность использовать в защите имеющиеся у нас автоматизмы и разрушать атаки, переводя их в другой вид поведения.
Как? ОЧЕНЬ ПРОСТО. Гениально просто.
Приезжайте на семинар, всё расскажем, покажем и «заставим» научиться.

Е.И.
Ren
Posts: 24
Joined: 18 Apr 2007, 12:39

Re: Новое на семинаре

Post by Ren »

Уважаемый Е.И.,

на мой сугубо субъективный взгляд, различных "объяснялок" в ИМ создано более чем достаточно,
главная причина в низкой усвояемости материала не в самой модели, а в людях,
а точнее в различного рода их неадекватностях, которые могут быть сведены к двум пересекающимся классам:

1. Ложные представления, принятые от других добровольно или насильно, а также созданные самостоятельно на основе неверной интерпретации личного опыта.

2. Навязчивые телесно-эмоциональные реакции – страх, тревога и пр. не позволяющие сознанию обучить тело требуемому автоматизму.


С уважением,

Р.
Sanders
Posts: 19
Joined: 04 Feb 2005, 13:31
Location: Россия, Южно-Сахалинск
Contact:

Re: Новое на семинаре

Post by Sanders »

причина низкой усвояемости действительно в людях и это единственное с чем я согласен.

у КАЖДОГО человека есть какие-то свои представления, равно как и свои реакции. однако два человека с одним и тем же набором исходных данных (реакции, мысли, представление и т.д.) делают совершенно разные успехи. и это при условии, что вообще делают их.

в каждом случае (случай = человек) есть множество факторов влияющих на результат (если за результат принять успешность обучения). вот некоторые из них:
-мотивация
-страх изменения
-способность к анализу и синтезу
-целеполагание
- (не) желание менять свои стереотипы (мышления, чувств, мнение и т.д.)
список можете дополнить сами (наверняка есть чем) и не все из этих пунктов (даже частично) отдаются на откуп преподавателю (тут вы совершенно правы). однако, я смею утверждать, что для человека в этом смысле очень мало невозможного. особенно после того, как он делает выбор: "ДА! Я собираюсь этому научиться!" (ну если по простому - поменяться, а значит, один пункт уже вычеркнули). вот только после этого за работу принимается тренер и начинает вычёркивать все остальные пункты (какие, читай выше).

а то, про что говорите вы, сводится к простому: "у кого хвосты толще" - пораженческие настроения, знаете ли, тоже не очень способствуют :wink:

p.s. маленько перефразирую. как только будет принято решение "Да! Научусь!" человеком, пересмотреть все необходимые "ложные представления", а "навязчивые реакции" перенавязать - дело техники. (и дисциплины, что тут лукавить)
User avatar
Е.И.
Руководитель школы
Posts: 489
Joined: 06 May 2004, 15:43
Location: г. Москва
Contact:

Re: Новое на семинаре

Post by Е.И. »

Умники вы разумные!
Так и хочется произнести милитаристскую поговорку: Если вы такие умные, что же вы строем не ходите?
Меня поражает уровень «замусоренности» человеческого сознания. И чем выше образовательный уровень, тем «толще» проблема. Сознание буквально повязано по рукам и ногам господствующими мифами и представлениями. Причём большой объём фрагментарных знаний ни как не помогает видеть целое. Само по себе умение и желание выстроить из разрозненных фрагментов цельное мозаичное полотно – мировоззренческая проблема, а не проблема уровня фактологического образования.
Утрачена способность мыслить ПРОСТО, адекватно отражая окружающую нас действительность. Мы смотрим на мир через мутные стёкла когда-то и кем-то сделанных очков, через призмы «авторитетных» мнений, через такой дорогой сердцу и такой ничтожный «личный опыт». Мы перестали слышать истинный смысл произносимых нами слов.
Показателен, в этом смысле, диалог, воспроизведённый в фильме «Пятый элемент», где на вопрос «Как нам открыть камни?», звучит ответ: «Ветер дует, огонь горит, дождь идёт…» Дальше демонстрируется уровень восприятия полученной информации: «Да это, типа, всё понятно, ты скажи, как камни открыть!».
Биомеханическая модель – попытка рассмотреть феномен двигательной активности человека как целостный объект, возникший в ответ на условия, в которых он существует.
Если условия понятны, значит, существуют и понятные механизмы использования или противодействия этим условиям.
Организм должен двигаться.
Вопрос: Зачем?
Ответ: 1. Чтобы поесть (размножиться).
2. Сбежать, чтобы не быть съеденным.

Вопрос: Как осуществляется сама возможность движения?
Ответ: Через использование доступных точек опоры.

Вопрос: Возможно ли перемещение в нашем трёхмерном пространстве без использования точек опоры?
Ответ: Нет!!!

Это ВСЁ, что нужно знать для целостного восприятия проблемы РБ. И понимать это нужно БУКВАЛЬНО!
Остальные «объяснялки», это методические ходы и приёмы, позволяющие сознанию занимающегося остаться в русле изучаемой проблемы, не смотря на лавину из сбивающих воздействий сопутствующей и побочной информации.
Не видя целого, человек неминуемо воспринимает все эти «объяснялки» как способы решения двигательных проблем (т.е. ПРИЁМЫ), пытается их запомнить, как-то классифицировать… (начинает сказываться фактологическое образование). А таких «объяснялок» могут быть миллионы…
А что нужно? Нужно открытое для нового, уверенное в себе, честное и искреннее сознание. Готовое впустить в себя новые знания без страха «утратить лицо» перед себе подобными. Я говорю о детском типе восприятия. Я говорю о громадном потенциале игрового постижения серьёзнейшего материала.
Это возможно только в команде. В команде, где каждый способен поддержать и научить каждого. Где успех товарища будет оцениваться как свой личный успех.
Не поймёте этого – не продвинитесь. Вам перекроют тропинку к успеху так же, как вы, заботясь о своём эго, перекрываете её другим.
Е.И.
Ren
Posts: 24
Joined: 18 Apr 2007, 12:39

Re: Новое на семинаре

Post by Ren »

Уважаемый Е.И.

Когда Вы говорите "Нужно открытое для нового, уверенное в себе, честное и искреннее сознание" и далее по тексту, как именно Вы предлагаете стать такими?

Р.
User avatar
Е.И.
Руководитель школы
Posts: 489
Joined: 06 May 2004, 15:43
Location: г. Москва
Contact:

Re: Новое на семинаре

Post by Е.И. »

1. Себе не врать.
2. Жить своим умом, а не стадными инстинктами.
3. Не обозначать проблемы, а разбираться с ними до полной ясности.
4. Задави свой гонор, придуши гордыню... Внимательно смотри и слушай, ты был не везде и знаешь не всё... И ребёнок может оказаться в чём-то опытнее тебя.
5. Если твоё знание отвергает что-то новое, значит твоё знание недостаточно полное. Спокойное "Я" новое не отвергает, а находит ему своё место.
6. Не экономь время. Исходи из того, что учиться нужно будет всю жизнь.
7. Берись за новое без страха. Изучай его играючи. Не бойся ошибаться. Рб постигается только через собственные ошибки.

Есть много чего другого.... Это - основное.
Post Reply