Я обращаюсь к единомышленникам.
Этот сайт создан не для трёпа и не для возможности самовыражения записных «экспертов». Мы все давно знаем цену завзятым «Интернет-бойцам».
Но мы всегда приветствуем присутствие на форумах действительно заинтересованных и рационально мыслящих людей.
Мы пока не на вражеской территории, мы у себя дома. И все мы пытаемся общаться с нужными, интересными и что-то умеющими людьми. Общение предполагает доверие.
Но, судя по форуму, доверием мы не страдаем.
При регистрации на сайте вас просят указать о себе минимальную информацию: откуда, род занятий. Человек хоть что-то мыслящий в психологии знает, что эта информация во многом определяет стиль общения.
И об АВАТАРАх - вы уж выставьте их. И с друзьями приятней разговаривать и «экспертов» неплохо знать в лицо. И не стесняйтесь. Ваши мать с отцом вас не стесняются, так и Вы их не предавайте.
Конечно всё это относится к соратникам, друзьям по духу, а безразличным можно не суетиться.
Теперь о безответственной болтовне.
Всех посетителей сайта я прошу воздерживаться от полемических высказываний, пока вы не ознакомитесь со всеми его материалами. Не поленитесь, и тогда, может быть, вы не будете допускать откровенных ляпов, иногда очень похожих на оскорбления…. Таковыми я считаю разговоры про «отколовшихся…» и «непонявших…» Деда. А гражданину Попову, который «сам всё видел», я советую что-то делать со зрением, т.к. ваша неспособность увидеть в «информационной системе» ничего кроме звеньев и тоннелей просто озадачивает. А упоминание Иисуса и Лао-Цзы – вообще с ног сбивает. Короче, ещё одна такая провокация и объявление вас нежелательной персоной будет неизбежно.
Е.И.
Предупреждение
Moderators: alexey_i, vis, Е.И.
О Православии и РБ
меня интересует вот что - есть практики типа Иисусовой молитвы, которые в своем крайнем проявлении достигают того, что неким ментальным фоном для любой деятельности становится непрерывная рецитация молитвы - так вот, меня интересует, возможно ли совмещать безмолвную (произносимую внутри себя) умную молитву в ее кратком варианте "Господи, помилуй" с движениями?
Известны ли примеры, когда кто-то пробовал совмещать произнесение слов молитвы с движениями? Что кто думает о применимости иисусовой молитвы для увеличения эффективности действий в т.н. экстремальных видах деятельности типа рукопашного боя или вождения автомобиля? Ведь не секрет, что те же буддийские методики получили известность и популярность прежде всего в силу того, что они повышали эффективность действий в экстремальных ситуациях, из которых наиболее известны именно боевые искусства. То есть буддийские психотехники делали своих адептов более эффективными в обыденной деятельности. Известно ли хоть что-то о подобного рода аспектах христианской аскетики применительно к действиям адептов того же исихазма применительно к, грубо говоря, мирской деятельности или христианские практики были направлены исключительно на монашеское делание? Есть ли у Вас исследования на эту тему?
А еще в связи с исихазмом и умным деланием меня очень интересует, возможны ли психические и двигательные техники, обладающие свойством, которое я для себя назвал "затягивание" и "самофокусировка", которые потом приводят к возникновению и устойчивому удержанию состояния безмыслия? Это когда ты сначала без усилий и концентрации начинаешь делать нечто (например, некие движения или некие мысленные действия), регулярно это повторяяя, причем следя лишь за регулярностью и неким весьма простым параметром формы (для движений, например, чтобы рука была прямой или, наоборот, согнутой и т.п., а для мыслей - чтобы мысли были на одну тему - замечу, не олна мысль, поскольку это требует усилий, а лишь мысли на одну тему, что намного проще) - и вот это банальное повторение простейших форм (для движений - без всяких там сложностей типа таолу в ушу) приводит к тому, что внимание вдруг самопроизвольно "схлопывается" и ты ВДРУГ (неожиданно для себя самого, скачком) обнаруживаешь, что оно (внимание) все целиком уже только в слежении за этими движениями, а все мысли пропали! И после возникновения этого ощущения наступает полное безмыслие! У меня такое было лишь однажды - во время гребли на байдарке (движения в принципе простые, но я это делал в первый раз и поэтому они для меня были непривычными), когда я кончил грести. Но возникшее тогда состояние я помню до сих пор! И помню, как все это именно СЛУЧИЛОСЬ САМО СОБОЙ практически при минимуме усилий с моей стороны. И хочется узнать-есть ли некие формы движений или мысленных усилий, грубо говоря, более универсальные, чем гребля, которые обладали бы подобными свойствами "затягивания" и "самофокусировки"? Ведь в бою снижение возможностей для манипуляций сознанием дает именно состояние безмыслия. Как верно написано на одном из сайтов (http://www.mi-drugie.ru/page.php?id=21
и http://www.mi-drugie.ru/page.php?id=13): "Все действия должны совершаться из состояния тишины. Иначе нами манипулируют другие. Человек может подойти ко мне, сказать: «Ну что, идиот?» - и пойти дальше. Если я начинаю орать: «Нет, я не понял!», то я попался с потрохами. Я подумал, что меня оскорбили и пошел доказывать, что я не идиот. А меня просто развели, развели на реакцию. Вот об этом мы ведем речь на семинаре и с этим работаем. Часть упражнений посвящена остановке внутреннего монолога – это то самое управление своим состоянием, которое позволяет вам выходить из реакций. .... прежде всего нужно установить внутреннюю умственную тишину, а потом из состояния умственной тишины действовать. Обычно под занавес вводной лекции семинара «Искусство жить» я предлагаю пришедшим упражнение, чтобы они не скучали, возвращаясь домой. Попробуйте и вы его сделать, между делом, по дороге на работу, домой, в гости и т.д. В вагоне метро сядьте так, чтобы напротив вас сидели два-три человека. Положите руки на колени ладонями вверх и начинайте сжимать и разжимать кулаки. Это совсем несложно, мало ли почему вы это делаете, например, рука затекла – но у вас уже включился внутренний монолог: «А зачем?». А надо делать по принципу - я это делаю, потому что просто делаю – попробуйте так себе ответить. Вы знаете, достижение большой цели часто требует ежедневных примитивных движений – вот мы с вами учимся так называемым необусловленным движениям в состоянии умственной тишины". Правда, по части психологии весьма похоже на то, про что пишете Вы? Или я ошибаюсь и вижу то, чего реально нет?
Известны ли примеры, когда кто-то пробовал совмещать произнесение слов молитвы с движениями? Что кто думает о применимости иисусовой молитвы для увеличения эффективности действий в т.н. экстремальных видах деятельности типа рукопашного боя или вождения автомобиля? Ведь не секрет, что те же буддийские методики получили известность и популярность прежде всего в силу того, что они повышали эффективность действий в экстремальных ситуациях, из которых наиболее известны именно боевые искусства. То есть буддийские психотехники делали своих адептов более эффективными в обыденной деятельности. Известно ли хоть что-то о подобного рода аспектах христианской аскетики применительно к действиям адептов того же исихазма применительно к, грубо говоря, мирской деятельности или христианские практики были направлены исключительно на монашеское делание? Есть ли у Вас исследования на эту тему?
А еще в связи с исихазмом и умным деланием меня очень интересует, возможны ли психические и двигательные техники, обладающие свойством, которое я для себя назвал "затягивание" и "самофокусировка", которые потом приводят к возникновению и устойчивому удержанию состояния безмыслия? Это когда ты сначала без усилий и концентрации начинаешь делать нечто (например, некие движения или некие мысленные действия), регулярно это повторяяя, причем следя лишь за регулярностью и неким весьма простым параметром формы (для движений, например, чтобы рука была прямой или, наоборот, согнутой и т.п., а для мыслей - чтобы мысли были на одну тему - замечу, не олна мысль, поскольку это требует усилий, а лишь мысли на одну тему, что намного проще) - и вот это банальное повторение простейших форм (для движений - без всяких там сложностей типа таолу в ушу) приводит к тому, что внимание вдруг самопроизвольно "схлопывается" и ты ВДРУГ (неожиданно для себя самого, скачком) обнаруживаешь, что оно (внимание) все целиком уже только в слежении за этими движениями, а все мысли пропали! И после возникновения этого ощущения наступает полное безмыслие! У меня такое было лишь однажды - во время гребли на байдарке (движения в принципе простые, но я это делал в первый раз и поэтому они для меня были непривычными), когда я кончил грести. Но возникшее тогда состояние я помню до сих пор! И помню, как все это именно СЛУЧИЛОСЬ САМО СОБОЙ практически при минимуме усилий с моей стороны. И хочется узнать-есть ли некие формы движений или мысленных усилий, грубо говоря, более универсальные, чем гребля, которые обладали бы подобными свойствами "затягивания" и "самофокусировки"? Ведь в бою снижение возможностей для манипуляций сознанием дает именно состояние безмыслия. Как верно написано на одном из сайтов (http://www.mi-drugie.ru/page.php?id=21
и http://www.mi-drugie.ru/page.php?id=13): "Все действия должны совершаться из состояния тишины. Иначе нами манипулируют другие. Человек может подойти ко мне, сказать: «Ну что, идиот?» - и пойти дальше. Если я начинаю орать: «Нет, я не понял!», то я попался с потрохами. Я подумал, что меня оскорбили и пошел доказывать, что я не идиот. А меня просто развели, развели на реакцию. Вот об этом мы ведем речь на семинаре и с этим работаем. Часть упражнений посвящена остановке внутреннего монолога – это то самое управление своим состоянием, которое позволяет вам выходить из реакций. .... прежде всего нужно установить внутреннюю умственную тишину, а потом из состояния умственной тишины действовать. Обычно под занавес вводной лекции семинара «Искусство жить» я предлагаю пришедшим упражнение, чтобы они не скучали, возвращаясь домой. Попробуйте и вы его сделать, между делом, по дороге на работу, домой, в гости и т.д. В вагоне метро сядьте так, чтобы напротив вас сидели два-три человека. Положите руки на колени ладонями вверх и начинайте сжимать и разжимать кулаки. Это совсем несложно, мало ли почему вы это делаете, например, рука затекла – но у вас уже включился внутренний монолог: «А зачем?». А надо делать по принципу - я это делаю, потому что просто делаю – попробуйте так себе ответить. Вы знаете, достижение большой цели часто требует ежедневных примитивных движений – вот мы с вами учимся так называемым необусловленным движениям в состоянии умственной тишины". Правда, по части психологии весьма похоже на то, про что пишете Вы? Или я ошибаюсь и вижу то, чего реально нет?
Re: О Православии и РБ
[quote="avatar"]меня интересует вот что - есть практики типа Иисусовой молитвы, которые в своем крайнем проявлении достигают того, что неким ментальным фоном для любой деятельности становится непрерывная рецитация молитвы - так вот, меня интересует, возможно ли совмещать безмолвную (произносимую внутри себя) умную молитву в ее кратком варианте "Господи, помилуй" с движениями? [quote="avatar"]
Прошу прощения за то что встрял, но думаю должен сказать о вреде рассмотрения молитвы как основы какой-бы то ни было психотехники... Да Иисусова молитва великое оружие, да она прекращает внутренний диалог. Но молитва произносится не с той целью, что бы остановить этот диалог, молитва - к Богу обращение. С этими вещами нельзя играть! Позволю, однако себе сделать парадоксальный вывод: Иисусову молитву не только можно, но и необходимо произносить про себя и вслух, и на тренировке и в бою и в повседневных заботах. Но это возможно только при правильной христианской жизни, в которой молитва остаётся молитвой, а не заклинанием.
С уважением, р.б. Александр.
Прошу прощения за то что встрял, но думаю должен сказать о вреде рассмотрения молитвы как основы какой-бы то ни было психотехники... Да Иисусова молитва великое оружие, да она прекращает внутренний диалог. Но молитва произносится не с той целью, что бы остановить этот диалог, молитва - к Богу обращение. С этими вещами нельзя играть! Позволю, однако себе сделать парадоксальный вывод: Иисусову молитву не только можно, но и необходимо произносить про себя и вслух, и на тренировке и в бою и в повседневных заботах. Но это возможно только при правильной христианской жизни, в которой молитва остаётся молитвой, а не заклинанием.
С уважением, р.б. Александр.
Встал - Иди!