О предстоящем семинаре

Общение на темы рукопашного боя и всего, что с ним связано.

Moderators: alexey_i, vis, Е.И.

Post Reply
User avatar
Е.И.
Руководитель школы
Posts: 489
Joined: 06 May 2004, 15:43
Location: г. Москва
Contact:

О предстоящем семинаре

Post by Е.И. »

О предстоящем семинаре.

«Информационная модель», вопреки неисправимым скептикам и интернетным «знатокам» биомеханики, является мощнейшим инструментом, позволяющим с поразительной точностью прогнозировать реакцию ЦНС человека на возникающие раздражители. В случае с РБ (рукопашным боем) всё сводится до примитивных схем нападения и защиты. И это значительно упрощает задачу по точному прогнозу возникающих реакций.
Прошло время поиска подтверждений правильности выстроенной «Модели». Теперь сама «Модель» подсказывает и указывает на «тонкие места» в организации движения человеком и способы использования этих «слабостей» в боевом противоборстве. По сути 70% практических задач, используемых при обучении ученика основам РБ, подсказаны (спрогнозированы) более широким прочтением возможностей модели.
Сегодня «Модель» выводит обучаемого на универсальный уровень двигательной активности, где самые незначительные движения (перемещения) могут быть использованы (как фрагменты более общих схем взаимодействия) для решения задач защиты и нападения.
Одной из таких схем является использование принципа двух точек опоры при ничтожных амплитудах.
В идеале человек обучается нескольким «рабочим операциям», идеально вписывающимся в рутинные двигательные задачи повседневности, творчески используя их при необходимости самообороны.
Выйти на этот уровень возможно двумя способами:
- Сокращая физические затраты на решение уже знакомых и «обкатанных» двигательных задач, пересматривая рисунок и долю своего участия в них.
- Обучаясь новым для себя двигательным задачам «с нуля», как рабочим приёмам. Такой подход может рассматриваться как начальный, требующий дальнейшего «заполнения пустот» в двигательном образовании.
Уже сегодня мы можем утверждать, что технологии обучения аналогичные работе с двумя точками опоры, в скором времени обрушат всю «индустрию» РБ. Состояние нашего общественного сознания, совершив очередной виток, выйдет в точку, когда будет казаться смешным записывать (описывать) такие естественные и универсальные принципы организации движения. И мы перестанем удивляться, почему наша культура сегодня не имеет таких «памятников», как трактаты по ведению силовых противоборств. И поймём, наконец, что подобные азиатские «памятники» - показатель достаточно убогого (на то время) состояния культуры у подавляющего большинства населения этих стран.

Е.И.
uchenik

Re: О предстоящем семинаре

Post by uchenik »

Скажите пожалуйста. Чем существенно отличается двигательный опыт бойцов подготовленных по вашей системе, от двигательного опыта представителей других систем? В чем, " несомненное преимущество" этого двигательного опыта. И еще, если движение человека осуществляется по известной схеме. За рамки этой двигательной схемы выйти невозможно. То есть, бойцы в ситуации взаимодействия будут двигаться подчиняясь физическим законам движения, собственно как и многие виды животных. Эти законы ни кто не отменял, и они действуют независимо от наших знаний. То есть, подготовленные вами бойцы, в экстремальной ситуации будут двигаться так же подчиняясь известной вам "двигательной болванки" По Бернштейну, движение постоянно строится с чистого листа, что является творческим, созидательным процессом. А вы, говорите о программировании подсознания, на основе интеллектуально осознанного двигательного опыта. Что такое интеллектуальное осознание двигательного опыта? Кто или что, осознает этот двигательный опыт?
User avatar
Е.И.
Руководитель школы
Posts: 489
Joined: 06 May 2004, 15:43
Location: г. Москва
Contact:

Re: О предстоящем семинаре

Post by Е.И. »

А чуть вежливее никак нельзя? Ведь без приветствия, без обозначения адресата… :?
Ну да ладно, Бог с Вами…
Отвечать буду я - Мирошниченко Е.И.
1. «Существенное отличие» нарабатываемого двигательного опыта «наших» от «не наших» есть. И смысл его в том, что обычный двигательный опыт обычного человека исходит от его умения и желания использовать (при организации движения) подворачивающиеся ему «по жизни» точки опоры.
Мы же заставляем посмотреть на эту проблему со стороны этих самых точек опоры.

Это кардинально разные задачи.

2. Зачем Вы придумываете за меня цитаты. Я не о сути, она верная, а об используемых словосочетаниях. Вы вероятно принадлежите к сегодняшней научной школе и пытаетесь рассуждать о движении на основе её «достижений».
Мы уже давно (11 лет), громко и доказательно смеёмся над этими «достижениями». Ведь до сих пор «наука» не видит (как и Вы сейчас) очевидных вещей!
И Бернштейн для нас не идол, а человек, подтолкнувший поиск (ответов) в нужном направлении.

Суть же очерченного Вами противоречия (о заданности и творчестве) в непонимании роли разных двигательных центров в организации движения.
Есть центр заведующий «болванками», а есть центр обвешивающий эти болванки (как ёлку игрушками) более «тонкими» задачами и притирающий возможности «болванок» для их решения.
И кто Вам сказал, что за «За рамки этой двигательной схемы (за рамки болванки) выйти невозможно»? В экстремальной ситуации (для неподготовленного человека) – да, невозможно (И то, это верно лишь для движений, связанных с удержанием равновесия)!
Но в условиях обучения движению такой «выход» просто необходим! «Двигательные болванки» это формируемые вещи. И формируются они на ранних стадиях обучения движению.
В зрелом возрасте (в известных пределах) они могут быть переформированы.
Аналогия с пулемётом, ему ведь всё равно, по кому и какими боеприпасами стрелять. Наша задача - заменить боеприпасы на более мощные…
А «чистый лист» творческого, созидательного процесса начинается выше, это пулемётчик, умеющий грамотно применять это оружие (маскировка, перемещение, точность и плотность ведения огня…)

Е.И.
uchenik

Re: О предстоящем семинаре

Post by uchenik »

Здравствуйте. Вот вы пишите: 1. «Существенное отличие» нарабатываемого двигательного опыта «наших» от «не наших» есть. И смысл его в том, что обычный двигательный опыт обычного человека исходит от его умения и желания использовать (при организации движения) подворачивающиеся ему «по жизни» точки опоры.
Мы же заставляем посмотреть на эту проблему со стороны этих самых точек опоры.

Посмотреть со стороны на ту или иную проблему дело конечно хорошее. Можно со стороны точек опоры или чего-либо еще. Все это конечно обогащает мыслительный опыт. Но как это влияет на формирование нужного вам двигательного опыта. Уверен на сто процентов что неожиданно подскользнувшись на льду, вы будите двигаться как и большинство нормальных людей. И в этой ситуации вам не помогут ни какие знания. Только двигательный опыт падений, поможет смягчить возможные травмы. Грамотно падать учат в любой боевой системе. Так в чем отличие двигательного опыта «ваших» от «не ваших»? Практический двигательный опыт, а не интеллектуально-теоретический.Как это на практике проявляется?


Цитата:Мы уже давно (11 лет), громко и доказательно смеёмся над этими «достижениями». Ведь до сих пор «наука» не видит (как и Вы сейчас) очевидных вещей!

Смеяться для здоровья конечно полезно. Вот только не слышно вашего смеха. Да и не видно вас ни где , разве что, в интернете на видео. Почему бы не провести соревнования ваших воспитанников с другими школами рб? Ведь так можно реально определить уровень подготовки бойцов. Пулемет тем и хорош, что стреляет быстро и долго. А у вас движения показаны на медленной скорости, а это мало убедительно.Не факт, что то, что работает на медленной скорости, будет работать на большой скорости. Или докажите обратное. Многие люди, в трудовой деятельности весьма успешно справляются со своей двигательной задачей, осуществляя нужное действие на медленной или на(относительно) средней скорости. Только очень не многие способны, осуществлять действия быстро и безошибочно, тем более очень сложные действия, движения. Естественно, это умение дает существенное, и главное преимущество в любом деле, и в рб в частности. Развитие способности двигаться безошибочно, и максимально быстро, (если в этом есть необходимость), будит залогом серьезных успехов в любом деле. Под безошибочным действием, я подразумеваю действие, приводящее к нужному результату.
Sanders
Posts: 19
Joined: 04 Feb 2005, 13:31
Location: Россия, Южно-Сахалинск
Contact:

Re: О предстоящем семинаре

Post by Sanders »

Евгений Иванович, доброе время суток =) Вам привет с Южно-Сахалинска,
я вполне осознаю, что буду щас заниматься малоэффективным и, скорее всего, бесполезным сотрясением воздуха)
а всё-таки поразительно! человеку был дан ответ, который он совершенно не воспринимает. напоминает анекдот:

В автобусе:
- Ваш билетик!
- Мой билетик!
- Вы что заяц?
- А вы что волк?
- Ваш билетик!
- мой билетик!
- У вас все дома?
- А вы в гости хотите придти?
- Ваш билетик!
- Мой билетик!
- Да что вы, других слов не знаете?
- Знаю: пылесос!
- Я КОНТРОЛЕР!!!!
- А я сан. техник
- Ваш билетик!
- Мой билетик! А вот и моя остановочка!

явно видно, что вопрошающий находится в позиции "хитрая задница" (т.е. наблюдатель). ничего менять в себе не собирается. зашёл на огонёк, посмотреть. и ещё требует: "а вот ты мне докажи"! бывает, правда редко, и по другому, когда человек ориентируется на критерий: работает - не работает. и в случае нужного для себя ответа при необходимости меняет своё мнение легко, как два пальца... личная же практика показывает: из 16-ти заявленных интернетным способом человек, на тренировку не объявился ни один (походу им это тАк нужно). и это показательный результат. (решение всё-таки пришло, но с совершенно неожиданной стороны. речь не об этом)
сАмая фишка в том, что образ "подскользнулся на льду" мне как раз таки помогает объяснить переключение под прямым углом.
конечно, все разные. кому-то хватает и намёка на ответ. Ваши ответы мне читать интересно =) в данном же случае, сильно подозреваю, что дискуссия на этом и закончится. (спорить: зачем? доказывать? и так понятно, что бесполезно)

P.S. на летний семинар я не попадаю, так что желаю всем удачи.
User avatar
Е.И.
Руководитель школы
Posts: 489
Joined: 06 May 2004, 15:43
Location: г. Москва
Contact:

Re: О предстоящем семинаре

Post by Е.И. »

Дорогой мой uchenik, срочно меняйте ник. Судя по Вашим сообщениям учиться для вас - занятие весьма хлопотное…
И простите меня великодушно за мои подозрения о принадлежности Вас к какой-либо научной школе (видимо соскучился по умным оппонентам).
Полное ощущение общения со слепоглухонемым. Вы смотрите - и не видите, слушаете – и не слышите. Ведь мои ответы сформулированы очень точно, любой, умеющий думать, поймёт, что значит организовывать движения используя точки опоры, и что значит выстраивать взаимодействие с противником «работая» за эти точки опоры (вместо них). Расшифровываю для особо умных: это значит работа с заказом нормальных реакций противника на подставляемые ему точки опоры (заказ движения).
Спутать этот «взгляд на проблему» с возможностью «посмотреть со стороны…» можно только обладая особым талантом, который присущ людям с плоскостным мышлением. Они на вопрос: «Кто такой «мастер золотые руки»? Отвечают: «Это мастер, у которого кисти рук золотые, а у особых мастеров они и по локоть золотые…». Этот пример взят из медицинской практики, используется при выявлении людей с шизоидным типом мышления.
И ещё, Вы мало живёте, что бы быть в чём-то на 100% уверенным. В Архангельске любая женщина, купившая бидончик молока и сетку куриных яиц, поскользнувшись на раскатанной детьми ледяной дорожке, падает не только не травмируясь, но и не разбив яиц, и не расплескав молока (личные наблюдения конца 60-х годов).
Теперь о громкости смеха.
Смеёмся мы действительно громко. На 150 стран мира (страны читающие журнал «Теория и практика физической культуры»). И везде нас слышат. А что со слухом у Вас?
Вы где-нибудь и по какому-нибудь поводу так смеялись?
То-то и оно…
А про так называемую «скорость» я уже устал писать. Все кто отделяет скорость движения рук и ног от скорости получения результата – меня понимают.
Если скорость движения рук и ног для Вас основной критерий качества подготовки рукопашника, то это лично Ваши проблемы. Вы ещё на айкидистов пожалуйтесь, что это они там соревнований не проводят? Не хотите? Чувствуете, что им разговаривать, с такими как Вы, будет не интересно? Так и нам, знаете, тоже…
Но, тем не менее, мы не прячемся. На каждый день открытых дверей мы приглашаем всех желающих. Приходите, смотрите, пробуйте, проверяйте… Так нет же, ни один интернетный забияка не явился. Я думаю, что все они очень заняты были… Вот Вы лично, почему не пришли на последний ДОД-9? И как Вас после этого можно убеждать? И стоит ли ради вас тут что-то доказывать?
Всё, хватит. Пойду, вымою руки…
А Вы uchenik больше не пишите, Вы не интересный собеседник.
Е.И.
FelixDaCat
Posts: 2
Joined: 09 Aug 2009, 16:22

Re: О предстоящем семинаре

Post by FelixDaCat »

Судя по Вашим сообщениям учиться для вас - занятие весьма хлопотное…
:lol: :lol: :lol: Верно подмечено :wink:

__________________________
Куча иностранных адвокатов уже едут в Россию!
eiei
Posts: 1
Joined: 29 Aug 2009, 23:17

Re: О предстоящем семинаре

Post by eiei »

Здравствуйте.

Ваша цитата:В Архангельске любая женщина, купившая бидончик молока и сетку куриных яиц, поскользнувшись на раскатанной детьми ледяной дорожке, падает не только не травмируясь, но и не разбив яиц, и не расплескав молока (личные наблюдения конца 60-х годов).

Как вы, сами можете объяснить сей феномен, с научной точки зрения(информационной модели).
Post Reply