Занятия РБИМ – одна из граней становления человека

Общение на темы рукопашного боя и всего, что с ним связано.

Moderators: alexey_i, vis, Е.И.

Post Reply
putnik
Posts: 59
Joined: 11 Jun 2004, 12:06
Location: Звездный городок

Занятия РБИМ – одна из граней становления человека

Post by putnik »

Занятия РБИМ – одна из граней становления человечного типа строя психики.
Сокращения.
РБИМ – Русский рукопашный бой на основе Информационной модели экстремального взаимодействия двух биомеханических систем, созданной исследовательской группой «Магистр» под руководством Е.И. Мирошниченко.

Вкратце о типах строя психики.
Если вспомнить биологию, то человеку присущи врожденные инстинкты, условные рефлексы (приобретенные в процессе жизни различные автоматизмы), собственное разумение, а также совесть и интуиция.
Соответственно, в зависимости от того, чем человек руководствуется можно выделить следующие типы строя психики:
• животный - управляют инстинкты;
• зомби-биоробот – управление под руководством культурных (приобретенных) автоматизмов;
• демонический – собственное разумение;
• человечный – совесть, интуиция, через различение в определенной мере согласованная с иерархически наивысшим объемлющим управлением (Богом).
Названия первых трех типов строя психики несут функциональную нагрузку, характеризуют сущность явления при отсутствии непосредственной оценки конкретного типа строя психики. Оценивать целесообразно лишь направленность конкретной деятельности человека: созидательной или разрушительной относительно иерархически различных систем координат (например, человек – существующее общество – Русская цивилизация - биосфера Земли …).
Каждому из нас присущи все перечисленные типы строя психики. Вопрос только в том, чем человек приоритетно руководствуется в своей жизни. Может ли он осознанно управлять своими действиями в различных жизненных ситуациях или всегда управляем своими инстинктами. В состоянии ли он по требованию жизни выйти за рамки культурных (двигательных, идеологических, религиозных и прочих) автоматизмов и скорректировать свою деятельность, осмысленно воспринимая что-либо новое, или предпочитает остаться в их рамках (автоматизмов).
Считает ли человек себя центром мира, упиваясь собственными способностями, или, осваивая и понимая законы объективной действительности, приходит к мозаичному Богоцентричному мировоззрению.

Занятия РБИМ способствуют движению к человечному типу строя психики.
Почему?


Во-первых, потому что сама методика подготовки построена по-человечески:
• обучаемому даются знания, объясняются законы и принципы, которым подчинена двигательная активность человека, объясняется, почему движение подчинено этим законам;
• посредством выполнения методических упражнений достигается понимание того, что именно происходит при решении различных двигательных задач, все теоретические утверждения проверяются на практике;
• обучаемый, на основе своего понимания самостоятельно решает как добиться результата и воплощает свое решение в конкретных действиях в различных ситуациях.
Таким образом, обеспечивается триединство: знание (информация) – понимание (мера) – действие (материя).
Нарушения этого триединства коверкает весь процесс. Например, исключение понимания происходящего сводит обучение к обыкновенному натаскиванию, т.е. к дрессировке. Соответственно, изменение любых внешних или внутренних условий ведет к отказу от наработанного действия.
Именно поэтому в процессе тренировок неоднократно говорится о том, что нельзя бездумно срисовывать действия тренера. Необходимо разобраться и понять что происходит, почему это возможно. Только тогда обучаемый сможет самостоятельно решить задачу и достичь результата, в зависимости от своего понимания, своих физических, антропометрических данных и пр. На видео, выложенном на сайте видно, что при решении одинаковых задач внешний рисунок у каждого свой.
Сама методика предполагает осознанное участие в процессе обучения и позволяет человеку творчески применять свои знания и понимание в различных условиях обстановки.
Направленность обучения – от общего к частному. От законов, принципов и особенностей к их различению и использованию в различных ситуациях.

Второе.
Посмотрим на это (процесс обучения) с другой стороны.
Обучаемый, осваивая определенные знания (информационные модули) наделяет их своей мерой понимания. А затем на основе этого решает конкретную двигательную задачу в конкретной обстановке.
Другими словами, обучаемый на основе имеющейся у него знаний вырабатывает свое решение (новый информационный модуль) ранее этому индивиду не принадлежащее и извне в него в готовом виде не поступавшее. А это есть не что иное как интеллект, который развивается и тренируется в рамках РБИМ.

Третье.
РБИМ – это управление. Управление самим собой (своим мышлением, своим телом), процессом (ситуацией), противником.
Управление возможно только когда известны законы, по которым протекает управляемый процесс.
Основой РБИМ (и ее эффективности) являются законы и принципы, которым подчинена двигательная активность человека вообще, и их особенности, вытекающих из строения ЦНС, скелета, мышц (http://magistr-rbim.ru/stat/stat10.php).
Управление – процесс информационный. Любое управление – приведение объективного процесса к субъективно выбранному результату из объективного множества возможных. И чем меньше вероятностная предопределенность этого результата, тем выше должен быть профессионализм управленца.
Решение задач личной безопасности на человеческом уровне – управление с учетом прямых и обратных связей между субъектом управления, объектом управления, средой, а также учитывающее настоящее, прошлое и прогнозируемое будущее. Такая схема (предиктор-корректор или предуказатель-поправщик) опять же возможна только в интеллектуальных системах, т.е. мы опять выходим на развитие интеллекта, на творчество.

Обучаемый, выполняя методические упражнения, работая в паре:
• опознает ситуацию (факторы внешней среды), через эту ситуацию распознает процесс, причинно-следственные связи, прогнозирует течение процесса;
• решает, что именно делать;
• решает, как это сделать;
• воплощает свои решения в жизнь;
• осуществляет контроль.
Первые три пункта - творчество, которое возможно только при участии интеллекта.

Давайте посмотри на само слово УПРАВЛЕНИЕ.
У-ПРАВО-ление -- право – правь – правда. Есть над чем задуматься?
У-пра-ВОЛЕ-ние. Еще одна составляющая управления – воля. Это дисциплина, культура собственного мышления, это способность претворить в жизнь свои решения и получить планируемый результат. Это способность довести свои действия до логического завершения вне зависимости от различных сбивающих факторов и собственных сомнений, что также тренируется в РБИМ.

Дальше. В своем пределе есть две задачи: когда мы хотим управлять сами (задача управления) и когда желаем чтобы процесс самоуправлялся в приемлемых рамках с заданным качеством (задача самоуправления).
Задача управления решается в процессе освоения РБИМ, когда мы с уровня сознания управляем каждым своим движением, осознанно преодолевая собственные сложившиеся автоматизмы. Задача управления решается и в процессе осознанного пересмотра, обогащения этих самых автоматизмов и сознательного формирования новых, ранее не существующих. Также эта задача решается в процессе управления процессом, противником, когда мы постоянно сопровождаем всю ситуацию своими управляющими воздействиями.
Кстати, осознанный пересмотр существующих автоматизмов, их обогащение и формирование новых – это то, что делает сознание. Сознание и подсознание работают (условно) как пилот и автопилот. Задача пилота знать и понимать, как работают автоматизмы (автопилот) и осознанно их совершенствовать. Что и делает каждый занимающийся РБИМ. Опять же, это человеческий уровень решения задач (можно назвать это самосовершенствованием).
Кроме того, это еще и тренировка способности жить в наших непростых современных условиях. В условиях, когда объем поступающей информации удваивается раз в три – пять лет, когда в течение жизни одного поколения несколько раз меняются технологии, меняется социальное устройство общества. Что объективно приводит к необходимости совершенствования методологии освоения новых знаний и выработки новых стереотипов поведения (автоматизмов).
Задачи самоуправления решаются на базе сформированных и обогащенных автоматизмов, освобождающих сознание для оценки ситуации, прогнозирования течения процессов и контроля достижения результата. Также это ситуации когда мы подаем на вход системы необходимое нам управляющее информационное воздействие и, зная и понимая происходящие процессы, ожидаем нужный нам результат.

Четвертое.
Освоение РБИМ, понимание законов, которым подчиняется двигательная активность человека, способность «видеть» и «читать» движение, а также адекватно им управлять ведет к расширению области собственной безопасности и уменьшению собственных страхов.
С одной стороны, страх – это естественное присущее нам чувство, а с другой стороны его бесконтрольное разрастание может привести к подавлению, к ступору или неадекватной гиперактивности.
Страх является «пусковым механизмом» различных человеческих пороков (гордыня, злоба, ненависть, раздражительность, уныние …) и прочих «паразитных» программ (культурных автоматизмов, например, таких как табакокурение, потребление алкоголя (страх стать «белой вороной», не как все) и пр.). Эти «паразитные программы» активируются страхом и могут подчинять себе человека настолько, что иногда он не в состоянии управлять и контролировать собственное поведение.
Чего мы больше всего боимся? Неизвестности. Мы боимся, когда не понимаем что происходит.
Занятия РБИМ способствует тому, что мы начинаем анализировать ситуацию, «видеть» и понимать процесс, становится понятно само явление и, как следствие, мы просто меньше боимся. Тренируется способность использования страха в качестве «индикатора» на фоне собственных осознанных действий.
Следовательно, уменьшение собственного страха, контроль над ним, понимание причинно-следственных связей приводит к увеличению осознанности собственной деятельности. Таким образом, занятия РБИМ приводят к тому, что обучающийся становится способным контролировать проявления своего страха, свое мышление и свои действия. Тем самым способствуя продвижению в сторону человечного типа строя психики.

Пятое.
Освоение РБИМ возможно только совместно с партнером. Самостоятельно «пощупать» теоретически описанные законы и явления практически невозможно.
Именно здесь происходит очень интересный процесс.
Все мы живые люди и каждый из осваивающих РБИМ индивидуален. Каждый, приходя в спортзал, ставит перед собой собственные задачи.
Включаясь в процесс обучения, человек понимает, что для того, чтобы на медленной скорости «пощупать» законы и принципы, лежащие в основе двигательной активности человека, необходима добрая воля партнера. По сути, этот партнер становится «полигоном» на котором обучаемый проверяет действие этих законов. Кроме того, партнер обязан выводить своего напарника в зону правильных двигательных решений, другими словами – подсказывает как его же и победить. А через некоторое время партнеры меняются ролями. Т.е. обучение идет из «рук в руки».
Возможно ли такое обучение за счет другого или при каких-нибудь, например, проявлениях гордыни и прочих антагонизмах?
Обучение происходит только от друга к другу. А это возможно только при соответствующем отношении к своему партнеру, своим товарищам.
По сути, идет согласование целей освоения РБИМ, в том числе и через освоение новых знаний, двигательное дообразование. Приоритетом становится, например, собственное развитие через совместную деятельность, расширение пространства собственной безопасности.
Согласование целей и товарищеские взаимоотношения приводят к возможности тандемной деятельности. Тандемной деятельность выражается в том, что результатом работы пары может быть новое решение, которое ранее партнерам не принадлежало и извне в готовом виде в пару не вводилось. Пара выходит на творчество.
Такая деятельность характеризуется доброжелательным открытым отношением друг к другу, желанием научиться самому и желанием и способностью помочь товарищу.
Наверное, это можно выразить следующим образом: живи сам и дай жить другому.
Осознание того, что все процессы управляемы, что это управление имеет определенную цель, также может вывести на вопросы:
Кто установил те законы, которым подчинена, например, та же двигательная активность человека?
Кто создал все вокруг и самого человека?
С какой целью был создан Homo Sapiens и для чего ему была дана свобода воли?
Кто разговаривает с нами языком жизненных обстоятельств?

Все вместе приводит к определенному согласованию собственных целей и действий с целями иерархически наивысшего объемлющего управления в меру дающегося каждому различения.

Вывод.
РБИМ, являясь высокоэффективной системой личной безопасности, способствует становлению человечного типа строя психики.

В.Э. Давыдов
User avatar
Е.И.
Руководитель школы
Posts: 489
Joined: 06 May 2004, 15:43
Location: г. Москва
Contact:

Re: Занятия РБИМ – одна из граней становления человека

Post by Е.И. »

Она проверяется каждый день!
Люди становятся умнее, привыкают мыслить самостоятельно, получают прививку против навязывания чужого мнения, приобретают возможность творчески подходить к решению самых разных, в том числе и опасных для здоровья, задач. Не заслоняются мнением "гуру" и не используют заплатки из чужеродных нам культур для решения задач собственной безопасности. Им (чтобы быть самодостаточным) нет нужды менять разрез глаз и повязывать на себя разноцветные пояски. Мир достаточно хорошо знает, чем пахнут русские кулаки.
Родился русским – будь им. В русской культуре есть всё, что делает человека человеком. Не способен найти этого здесь, не найдёшь и за границей.
Post Reply