Объясните пожалуйста

Общение на темы рукопашного боя и всего, что с ним связано.

Moderators: alexey_i, vis, Е.И.

Post Reply
TEMA
Posts: 5
Joined: 14 Jun 2005, 11:23
Location: Minsk

Объясните пожалуйста

Post by TEMA »

Внимательно просмотрел видеоролики, очень заинтересовал момент в клипе под названием "Semenar" человек падает от удара ладонью в грудь. Этот "трюк" повторяли несколько человек причем некоторые из них чтото делали с рукой напарника прежде чем ударить в грудь.
Если кто нибудь понимает, что там происходит ответте.
С уважение к вам и людям болеющим за развитие русского РБ.
putnik
Posts: 59
Joined: 11 Jun 2004, 12:06
Location: Звездный городок

Post by putnik »

Какие материалы сайта Вы читали, с какими разбирались?
Вопрос не праздный.
TEMA
Posts: 5
Joined: 14 Jun 2005, 11:23
Location: Minsk

Post by TEMA »

Я понимаю, что Вы не хотите тратить время на людей, которые заходят на форум потрепатся. Материалами сайта действительно интересовался. Прочитал книгу Берштейна "Избранные труды", книгу по биомеханике Ламаш, внимательно ознакомился с рядом статей выложенных на сайте, в том числе:"Информационная модель эхстремального взаимодействия двух б. систем". Статья написана действительно толково но и там я не нашел ответ на свой вопрос.
Если у Вас есть возможность поясните или подскажите где можно найти ответ, буду благодарен.
С Искренним Уважением к Вам!
muadib
Posts: 18
Joined: 23 Jan 2005, 00:21

Post by muadib »

Мне бы хотелось изложить свои соображения. Но сразу хочу сказать, что я не имею к группе "Магистр" никакого отношения. И всё же мы делаем такое же упражнение. Тем более мне хочеться услышать мнение специалистов о том верно ли я понимаю смыл и механику.
Во первых контроль одной руки (захват), делаеться для простоты чувствования противника. Пригружаем партнёра через взятую руку, если он не поддаётся, то перестроит свои опоры (скелет).
Далее ударом, толчком мы подламываем его опоры, на которых он уже держит не только свой вес, он и вами добавленный (через руку), противник вынужден начать перестраивать опоры что бы не упасть. Вы же через удерживаемую руку чувствуете эти изменения и чуть преувеличиваете его собственные реакции. Т.е. например: он начал двигаться назад и вниз вы за ним и чуть дальше, почувствовали что он заметил и начал движение в другую сторону и вы сразу тудаже, пока противник не зайдёт в, необратимое для восстановления равновеся, положение.
Не смотря на долгое описание действие вполне быстрое. С получением навыка все опирации сливаются в одно движение, один удар. И в дальнейшем удар используется только как повод дать динамику статично стоящему противнику, в нужном вам направлении, и использовать её.
Далее когда человек атакует он уже имеет и движение и направление, а имея развитый навык, возможно выводить его из равновесия одним толчком или ударом. Там уже больше переключения внимания, но и опоры не отменяются.
Вот так понимаю я.
putnik
Posts: 59
Joined: 11 Jun 2004, 12:06
Location: Звездный городок

Post by putnik »

...момент в клипе под названием "Semenar" человек падает от удара ладонью в грудь. Этот "трюк" повторяли несколько человек причем некоторые из них чтото делали с рукой напарника прежде чем ударить в грудь.
В данном случае речь идет опять же о корректирующих воздействиях (или переключениях). Цель воздействий – выбить ресурс ЦНС.

Двигательный центр состоит из уровней А, В и С («Информационная модель…», «О ловкости…»- очень подробно). Причем, каждый из них «разговаривает» на своем языке и «напрямую» они друг друга не понимают. Работа, например, в уровне А, затем передача управления в уровень В, передача управления в уровень С – требует ресурсов.
Вынужденный переход (движения) по зонам ответственности разных уровней, естественно при организации цейтнота, приводит к перегрузке ЦНС.
В приведенном методическом упражнении это и происходит:
Движение начинается внутри «единички»-кистевого сустава (уровень А, тоновых напряжений) – движение «двойки» (уровень В, мышечно-суставных увязок) – шлепок (удар) отправляет противника в уровень С (уровень пространства). К этому моменту "рулить" уже некому.
Как более легкий вариант упражнения, перевод в уровень С можно осуществить перемещая центр масс в пространстве, т. е. пойти ногами.

Очень много информации в материалах Новороссийского семинара Е.И. Мирошниченко http://rbim.ru/forum/viewtopic.php?t=90 . Что особенно ценно - все объяснения из «первых рук».

С уважением,
putnik
TEMA
Posts: 5
Joined: 14 Jun 2005, 11:23
Location: Minsk

Post by TEMA »

Выражаю большую благодарность Людям откликнувшимся на просьбу! Уважаемый Putnik, в ваших словах чувствуется глубокое знакомство с системой, скорее всего вы имеете практический опыт, которого я к сожалению не имел.
Хочу зарание извенится за может быть некоректный вопрос.
Переключение ЦНС происходит при передаче управления уровням организации двигательного центра или же при перемещении внимания ЦНС с одного звена, ответственного за положение Цм на другое?
Не могу еще понять, почему «единичка»-кистевой сустав (уровень А, тоновых напряжений), а «двойка» (уровень В, мышечно-суставных увязок)?
И последний вопрос. Что имеется в виду:"Как более легкий вариант упражнения, перевод в уровень С можно осуществить перемещая центр масс в пространстве, т. е. пойти ногами".
Еще рас извиняюсь если вопросы слишком просты для Вас.
По возможности отпишите ответы.
С Искренним Уважением к Людям, TEMA
putnik
Posts: 59
Joined: 11 Jun 2004, 12:06
Location: Звездный городок

Post by putnik »

А насколько чувствуется глубоко?:)
И зачем извиняться за вопросы?

1.Переключение ЦНС происходит, в том числе, и при передаче управления между уровнями. А если это происходит при явном дефиците времени, то несколькими переключениями выбиваются все ресурсы ЦНС.
Как ЦНС контролирует звенья, какое из них является «рабочим» и в какой момент времени, как гарантированно переключить ЦНС и почему именно так... – все подробно описано в статье Е.И. Мирошниченко «Информационная модель…». Там же информация и по уровням. Пожалуйста, посмотрите еще раз. Все это одно целое.
2. Звенья конечно же не привязаны к какому-либо уровню, просто можно считать, что какое-нибудь определенное движение в какой-то момент времени находится в зоне ответственности (управляется) определенного(ым) уровня(ем) ЦНС.
В данном конкретном упражнении движение начинается небольшим поворотом кисти, практически внутрисуставное движение ("включаем" уровень А у противника). Почти одновременно заставляем двигаться «двойку». Перемещение сустава вдоль тела - уровень В. "А" не умеет управлять мышечно-суставными увязками, и происходит вынужденная передача управления в уровень В. Включается В, а мы его отправляем в С. Каждая передача управления «съедает» часть ресурсов ЦНС, в С управлять уже некому. Нужно учесть еще и гравитационную составляющую, постоянно «отъедающую» часть ресурсов ЦНС.
3. Удар – воздействие сжатое по времени. Соответственно это воздействие должно происходить очень точно и вовремя. Если рано – ресурс еще есть, если поздно – ресурс уже есть. А более растянутое воздействие по времени, «пойти ногами» перемещая центр масс, чуть менее критично, по сравнению с ударом, к точности и времени. Только поэтому я обозвал его "более легким вариантом".

P.S.
Я один из занимающихся в «Магистре».
Ваши слова об уважении и благодарности – создателям системы.
TEMA
Posts: 5
Joined: 14 Jun 2005, 11:23
Location: Minsk

Post by TEMA »

Спасибо Вам за исчерпывающие ответы!

Но в этом же ролике еще показано упражнение, в котором выведение из равновесия осуществляется одним шлепком. По всей видимости здесь тоже используется "выбивание" ресурса ЦНС, потому что от обычного шлепка в область груди обычный человек врятли потеряет равновесие.
Пожалуйста ответте как вы понимаете этот момент. Думаю это будет интересно не только мне но и другим людям заглядывающим на форум.
Ваш совет принял к сведению, обязательно перечитаю "Информационную модель...".

С Искренним Уважением, TEMA
putnik
Posts: 59
Joined: 11 Jun 2004, 12:06
Location: Звездный городок

Post by putnik »

Все то же самое.
Модель называется «информационной» потому, что «…работает не с собственно двигательными актами, а с информацией о них…».
Использование руки это с одной стороны один из вариантов выполнения упражнения, а с другой - использование «костыля» для сознания. Этот «костыль» можно пощупать, он существует физически, манипуляции с рукой это вполне видимые «вешки» для сознания.
После того как получилось с «костылем», выполнили это же упражнение без «костыля» – реализовали план, существующий в голове без промежуточных перепроверок и подтверждений.
Так я понимаю этот момент.

Приезжайте на семинар Е.И. Мирошниченко, там Вы все проверите на практике.
С уважением
putnik
SDee
Posts: 12
Joined: 23 Jan 2005, 12:02
Location: Санкт-Петербург

Post by SDee »

А мне вот нечего обсуждать в этой теме, т.к. с января сего года не могу заказать видеофильм по непонятным причинам. ПисАл и в личку, и в мыло...а ответ один - тишина. :mrgreen:
muadib
Posts: 18
Joined: 23 Jan 2005, 00:21

Post by muadib »

То же вамое брат. Хотя увидеть охота страсть как, но ничего не сказала рыбка. :0([/b]
TEMA
Posts: 5
Joined: 14 Jun 2005, 11:23
Location: Minsk

Post by TEMA »

Спасибо Putnik. Думаю Ваши ответы будут полезны не только мне но и другим людям интересующимся системой. С людьми которые пишут что нечего обсуждать не согласен. На сайте "Магистр" много видео и другой бесплатной информации. А насчет видеоматериалов с семинара в Новороссийске разделяю ваше негодование, у меня тоже ничего не слышно.
С Уважением, TEMA.
SDee
Posts: 12
Joined: 23 Jan 2005, 12:02
Location: Санкт-Петербург

Post by SDee »

Друзья! Осмелюсь еще раз (в открытом форуме)спросить: ГДЕ И КАК МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ВИДЕОФИЛЬМ?

С уважением Дмитрий.
User avatar
Е.И.
Руководитель школы
Posts: 489
Joined: 06 May 2004, 15:43
Location: г. Москва
Contact:

Post by Е.И. »

Честно говоря, меня уже не всё устраивает в видеоматериалах с Новороссийска. Жизнь ведь идёт дальше!
А времени что-либо переделать просто нет.
Всё! Сдаюсь. Обещаю, всё брошу и займусь рассылкой материалов (наложенным платежом и по обозначенной ранее цене).
Давайте точные почтовые адреса (с индексами) и готовьте 800 р.(за два диска и услуги по пересылке).
Е.И.
Post Reply